Любые здания и помещения рано или поздно нуждаются в ремонте. А для этого необходимы стройматериалы и инструменты. Согласно официальным данным, ремонт и отделка квартиры проводится россиянами в среднем раз в пять лет. Одни могут менять обои чуть ли не каждый год, а другие и двадцать лет живут в одних и тех же условиях. Но, как бы то ни было, стройматериалы и инструменты всегда пользуются популярностью, а значит это прибыльная ниша, приносящая стабильный доход. Поэтому многие начинающие предприниматели интересуются, как открыть строительный магазин.
Однако этот бизнес не из дешевых. Аренда и ремонт помещения, закупка оборудования и товаров – все это потребует достаточно больших вложений. Не говоря уже об очень большой конкуренции в этой сфере. Но, если тщательно все продумать, со строительного магазина можно получать достаточно большую прибыль.
Прежде чем начать свой бизнес по продаже строительных материалов, необходимо определиться с тем, какой именно магазин у вас будет. По ассортименту такие пункты продаж можно разделить на два вида:
Также магазины можно разделить по размерам:
Строительная сфера сложна сама по себе, и без определенных знаний в ней будет трудно. Вам придется научиться не только ориентироваться в большом количестве товара, но и знать, что с чем сочетается и для каких работ подходит. Также нужно грамотно выбирать поставщиков, которые предлагают материалы с оптимальным соотношением цены и качества. Плюс ко всему, необходимо контролировать работу сотрудников и набирать в штат только тех, кто действительно разбирается в этой сфере или готов быстро учиться.
И даже на этом трудности открытия строительного магазина не закончатся. Вас все еще ждет:
Найти производителя строительных материалов в наше время несложно. Их хватает как в России, так и за рубежом. Но вот выбрать среди них подходящего – задача потруднее.
Для начала вам нужно определиться с тем, какой именно поставщик вам нужен. Это будет зависеть от будущего ассортимента вашего магазина. Если продажи узконаправленные, желательно закупать разные виды материалов у одного поставщика. Так будет проще и, возможно, дешевле.
Помимо количества товара, ориентируйтесь на качество. Например, если вы хотите продавать исключительно люксовую продукцию по высоким ценам, обращайте внимание на более дорогие бренды из Европы, с которыми можно заключить сотрудничество. Если вы, наоборот, желаете реализовывать более дешевые товары, вам подойдут некоторые отечественные и азиатские поставщики. Естественно, все это условно, ведь и там, и там можно найти абсолютно разные компании с разным качеством продукции. Но принцип вы поняли – нельзя купить дешевую продукцию и продавать ее как брендовую.
В некоторых случаях поставщики могут идти на уступки, отдавая свой товар на реализацию, а оплату за него получая лишь после продажи. Но такое случается редко, поэтому сильно надеяться на везение не стоит – запасайтесь средствами. Некоторые компании могут предложить вам своеобразный компромисс – выкупая весь товар, вы можете установить на него наценку до 70%, а просто взяв на реализацию – только 30%. Нельзя однозначно сказать, какой из способов лучше, так как каждая ситуация индивидуальна. Поэтому решайте сами. Оптимальный вариант – разделение на части. Одну часть товара выкупаете, вторую берете на реализацию. Если поставщика, конечно, такое положение дел устроит.
Оформить строительный магазин можно либо как ИП, либо в форме ООО. При этом не важно, какого размера он будет. Со способом налогообложения дело обстоит немного сложнее. Даже самый маленький строительный павильон сложно уместить на 50 м2, вы ведь не журналами там торговать будете. Поэтому лучший вариант – УСН. Регистрация в пенсионном фонде РФ и Фонде медстрахования в данном случае обязательна. Также необходимо получить разрешение от МЧС и Роспотребнадзора, которые должны удостовериться, что помещение магазина соответствует всем нормам.
Расположение строительного магазина – еще одна непростая задача. Многие могут подумать, что лучшим вариантом будет центр города, но это не так, и вот почему:
Большие строительные магазины могут размещаться даже на окраине, но для точек поменьше это не самый удачный вариант. Мало кто захочет ехать к вам через весь город, если найдет магазин поближе. Поэтому не стоит тянуться за низкой арендной платой на окраине. В этом случае ваш магазин будет пользоваться спросом только при очень большом ассортименте и низких ценах.
Лучше всего открывать магазин в спальном районе, чтобы всегда быть в окружении потенциальных клиентов. Только следите за тем, чтобы рядом не было других точек продаж строительных материалов.
Для строительного магазина нужно много свободного места. Обычно выбирается помещение площадью как минимум 100 м2. Меньшее пространство может подойти только узконаправленным маркетам, работающим с определенными материалами.
Для более масштабной торговли понадобится и магазин побольше. Для помещения со складом, подсобкой и санузлом нужно около 200 м2. Если вы ориентируетесь на более обеспеченную клиентуру, ваш магазин должен соответствовать товарам, которые в нем реализуются. Поэтому качество стен, пола и всего остального будет играть не менее важную роль, чем качество самих товаров. Если же вы открываете обычный магазин стройматериалов, достаточно будет и легкой привлекательной отделки, которая не будет бросаться в глаза.
Помимо ремонта, необходимо установить качественную вентиляцию, трубопровод и канализацию.
Строительному магазину, как и любому другому, нужны стеллажи для выкладки продукции, витрины, полки, подиумы, кассовый аппарат и прочее. Никакого специфичного оборудования не понадобится – ориентируйтесь больше на то, что поможет вам как можно удобнее показывать товар покупателям.
Количество оборудования и его стоимость будут зависеть от размеров магазина.
Для работоспособности любого магазина нужно как минимум два продавца, работающие посменно, администратор, бухгалтер и уборщик. Некоторые сотрудники могут совмещать в себе сразу несколько функций. Для строительного маркета также понадобится грузчик, так как кому-то придется все время носить большие тяжелые материалы. Чем чаще работает ваш магазин, тем лучше для бизнеса, поэтому нанимайте больше персонала, чтобы продажи велись каждый день без выходных.
Бухгалтер и уборщица могут приходить в определенные дни в назначенное время – держать их на полной ставке не обязательно. Финансовыми делами можно заниматься даже самостоятельно или пригласить работника из аутсорсинговой компании.
Открытие строительного магазина в наше время сопряжено с огромными трудностями. Это и высокий уровень конкуренции, и большие затраты, и сложности в подборе ассортимента. Намереваясь влиться в эту сферу, вы должны быть готовы ко всему этому.
Какой капитал понадобится для открытия строительного магазина?
Такой бизнес требует немалых вложений. Даже для небольшого строительного павильона понадобится помещение площадью минимум 100 квадратов, несколько стеллажей и 2-4 сотрудника. Все это обойдется вам в сумму около 2,5-3 миллионов рублей. Более крупный магазин потребует гораздо больших вложений.
Кого нанимать на должность продавцов: женщин или мужчин?
Согласно устоявшемуся мнению, мужчины разбираются в строительных материалах лучше, чем женщины. Поэтому некоторые покупатели могут больше доверять первым, нежели вторым. Но на самом деле это не более чем стереотип, поэтому выбирать в конечном счете вам. Ориентируйтесь на знания и навыки кандидата, а не его гендерную принадлежность.
Как правильно выкладывать товар на полках в магазине. Секреты грамотной выкладки продуктов в любом магазине. Почему нужно выкладыв...
ПодробнееКак открыть свое туристическое агентство: регистрация, аренда помещения, набор персонала, реклама. Чем отличается турагентство от ...
ПодробнееЛичные финансы. Как накопить денег? 15 эффективных советов о том, как управлять личными финансами. Читайте и применяйте на практик...
Подробнее