Как открыть строительный магазин

Любые здания и помещения рано или поздно нуждаются в ремонте. А для этого необходимы стройматериалы и инструменты. Согласно официальным данным, ремонт и отделка квартиры проводится россиянами в среднем раз в пять лет. Одни могут менять обои чуть ли не каждый год, а другие и двадцать лет живут в одних и тех же условиях. Но, как бы то ни было, стройматериалы и инструменты всегда пользуются популярностью, а значит это прибыльная ниша, приносящая стабильный доход. Поэтому многие начинающие предприниматели интересуются, как открыть строительный магазин.

Однако этот бизнес не из дешевых. Аренда и ремонт помещения, закупка оборудования и товаров – все это потребует достаточно больших вложений. Не говоря уже об очень большой конкуренции в этой сфере. Но, если тщательно все продумать, со строительного магазина можно получать достаточно большую прибыль.

Какой магазин открыть

Прежде чем начать свой бизнес по продаже строительных материалов, необходимо определиться с тем, какой именно магазин у вас будет. По ассортименту такие пункты продаж можно разделить на два вида:

  • Узконаправленные. В таких точках продаж реализуются материалы и инструменты конкретного вида, например, обои или краски. В этом случае вам придется расширять свой ассортимент не количеством наименований, а широким выбором видов краски или других материалов. Такой вариант подойдет начинающим предпринимателям, так как он дешевле в плане закупки товара и не требует слишком большой площади помещения.
  • Широкопрофильные. В этом случае нужно приобретать разные материалы, чем больше – тем лучше. Покупатель должен зайти в ваш магазин и приобрести там все необходимое ему для ремонта. Иначе он просто уйдет туда, где можно найти все и сразу. От гвоздей до ламината – в таком строительном магазине должно быть все. Но это, естественно, потребует куда больших вложений.
Какой магазин открыть
Какой магазин открыть

Также магазины можно разделить по размерам:

  • Маленькие точки (менее 100 м2). В таких павильонах не понадобится большое количество оборудования. Для пополнения ассортимента достаточно один-два десятка наименований. Идеальный вариант для узконаправленной продажи конкретных материалов.
  • Обычные магазины (до 200 м2). Здесь понадобится больше товара – до полсотни позиций. Также не забывайте о хорошей отделке самого магазина, которая будет привлекать новых покупателей.
  • Большие строймагазины (до 500 м2). Чем крупнее площадь, тем больше товаров понадобится. В этом случае 50 позициями не обойтись – понадобится как минимум в два раза больше.
  • Строительные супермаркеты. Самые большие магазины с огромной площадью, несколькими складами, служебными помещениями и прочим. В таких местах можно закупить не только стройматериалы, но и все необходимые инструменты.

Трудности при открытии строймагазина

Строительная сфера сложна сама по себе, и без определенных знаний в ней будет трудно. Вам придется научиться не только ориентироваться в большом количестве товара, но и знать, что с чем сочетается и для каких работ подходит. Также нужно грамотно выбирать поставщиков, которые предлагают материалы с оптимальным соотношением цены и качества. Плюс ко всему, необходимо контролировать работу сотрудников и набирать в штат только тех, кто действительно разбирается в этой сфере или готов быстро учиться.

Трудности при открытии строймагазина
Трудности при открытии строймагазина

И даже на этом трудности открытия строительного магазина не закончатся. Вас все еще ждет:

  • Конкуренция. Вы и сами наверняка сможете назвать несколько крупных торговых сетей вашего города, занимающихся продажей исключительно стройматериалов и оборудования для ремонта и строительства. Конкурировать с крупнейшими гипермаркетами сложно уже хотя бы потому, что они могут позволить себе снижать цены до минимума, чтобы привлечь больше людей, а начинающие предприниматели нет. И это даже не говоря о еще большем количестве мелких строительных магазинов, с которыми вам тоже придется «бороться». Необходимо придумать и реализовать уникальные конкурентные преимущества, которые замотивируют людей приходить именно к вам. И, конечно же, понадобится вложить огромные средства в рекламу. Радио, телевидение, интернет, баннеры, листовки, презентации – использовать придется все, что только можно.
  • Цены. Помимо ценовой политики крупных торговых сетей, о которой было упомянуто выше, вам придется конкурировать и с такими же небольшими магазинами, как у вас. В этом случае многие предприниматели просто игнорируют конкурентов и завышают цены, чтобы быстрее окупить вложения. Это неправильная позиция. В условиях большого количества одинаковых магазинов покупатели просто уйдут в другое место, если увидят у вас слишком высокие цены. неправильно и ставить слишком низкие ценники, иначе вы просто разоритесь. Оптимальный вариант – изучить ценовую политику магазинов того же типа, что у вас, и на несколько процентов снизить стоимость своих товаров.
  • Ассортимент. Одной из самых проблемных областей любого торгового предприятия – выбор ассортимента. Нужно собрать такой товар, который подойдет сразу всем потенциальным клиентам и каждому в отдельности. Даже если вы занимаетесь продажей одного конкретного материала, нужно разнообразить ассортимент как можно большим количеством видов. Также не забывайте о качестве товара, которое будет зависеть от поставщика, и ценовой категории – необходимо удовлетворить все слои населении.

Поставщики

Найти производителя строительных материалов в наше время несложно. Их хватает как в России, так и за рубежом. Но вот выбрать среди них подходящего – задача потруднее.

Поставщики
Поставщики

Для начала вам нужно определиться с тем, какой именно поставщик вам нужен. Это будет зависеть от будущего ассортимента вашего магазина. Если продажи узконаправленные, желательно закупать разные виды материалов у одного поставщика. Так будет проще и, возможно, дешевле.

Помимо количества товара, ориентируйтесь на качество. Например, если вы хотите продавать исключительно люксовую продукцию по высоким ценам, обращайте внимание на более дорогие бренды из Европы, с которыми можно заключить сотрудничество. Если вы, наоборот, желаете реализовывать более дешевые товары, вам подойдут некоторые отечественные и азиатские поставщики. Естественно, все это условно, ведь и там, и там можно найти абсолютно разные компании с разным качеством продукции. Но принцип вы поняли – нельзя купить дешевую продукцию и продавать ее как брендовую.

В некоторых случаях поставщики могут идти на уступки, отдавая свой товар на реализацию, а оплату за него получая лишь после продажи. Но такое случается редко, поэтому сильно надеяться на везение не стоит – запасайтесь средствами. Некоторые компании могут предложить вам своеобразный компромисс – выкупая весь товар, вы можете установить на него наценку до 70%, а просто взяв на реализацию – только 30%.  Нельзя однозначно сказать, какой из способов лучше, так как каждая ситуация индивидуальна. Поэтому решайте сами. Оптимальный вариант – разделение на части. Одну часть товара выкупаете, вторую берете на реализацию. Если поставщика, конечно, такое положение дел устроит.

Регистрация

Оформить строительный магазин можно либо как ИП, либо в форме ООО. При этом не важно, какого размера он будет. Со способом налогообложения дело обстоит немного сложнее. Даже самый маленький строительный павильон сложно уместить на 50 м2, вы ведь не журналами там торговать будете. Поэтому лучший вариант – УСН. Регистрация в пенсионном фонде РФ и Фонде медстрахования в данном случае обязательна. Также необходимо получить разрешение от МЧС и Роспотребнадзора, которые должны удостовериться, что помещение магазина соответствует всем нормам.

Регистрация
Регистрация

Местоположение

Расположение строительного магазина – еще одна непростая задача. Многие могут подумать, что лучшим вариантом будет центр города, но это не так, и вот почему:

  • Дорого арендовать помещение
  • Сложно найти большой павильон хотя бы на 100 м2 с возможностью подъезда крупного транспорта для выгрузки товара.
  • Мало свободных помещений и зданий.

Большие строительные магазины могут размещаться даже на окраине, но для точек поменьше это не самый удачный вариант. Мало кто захочет ехать к вам через весь город, если найдет магазин поближе. Поэтому не стоит тянуться за низкой арендной платой на окраине. В этом случае ваш магазин будет пользоваться спросом только при очень большом ассортименте и низких ценах.

Лучше всего открывать магазин в спальном районе, чтобы всегда быть в окружении потенциальных клиентов. Только следите за тем, чтобы рядом не было других точек продаж строительных материалов.

Месторасположение
Месторасположение

Помещение

Для строительного магазина нужно много свободного места. Обычно выбирается помещение площадью как минимум 100 м2. Меньшее пространство может подойти только узконаправленным маркетам, работающим с определенными материалами.

Для более масштабной торговли понадобится и магазин побольше. Для помещения со складом, подсобкой и санузлом нужно около 200 м2. Если вы ориентируетесь на более обеспеченную клиентуру, ваш магазин должен соответствовать товарам, которые в нем реализуются. Поэтому качество стен, пола и всего остального будет играть не менее важную роль, чем качество самих товаров. Если же вы открываете обычный магазин стройматериалов, достаточно будет и легкой привлекательной отделки, которая не будет бросаться в глаза.

Помимо ремонта, необходимо установить качественную вентиляцию, трубопровод и канализацию.

Оборудование

Строительному магазину, как и любому другому, нужны стеллажи для выкладки продукции, витрины, полки, подиумы, кассовый аппарат и прочее. Никакого специфичного оборудования не понадобится – ориентируйтесь больше на то, что поможет вам как можно удобнее показывать товар покупателям.

Оборудование
Оборудование

Количество оборудования и его стоимость будут зависеть от размеров магазина.

Персонал

Для работоспособности любого магазина нужно как минимум два продавца, работающие посменно, администратор, бухгалтер и уборщик. Некоторые сотрудники могут совмещать в себе сразу несколько функций. Для строительного маркета также понадобится грузчик, так как кому-то придется все время носить большие тяжелые материалы. Чем чаще работает ваш магазин, тем лучше для бизнеса, поэтому нанимайте больше персонала, чтобы продажи велись каждый день без выходных.

Бухгалтер и уборщица могут приходить в определенные дни в назначенное время – держать их на полной ставке не обязательно. Финансовыми делами можно заниматься даже самостоятельно или пригласить работника из аутсорсинговой компании.

Как открыть строительный магазин
Евгений Матвеенко
Бизнес-аналитик

Открытие строительного магазина в наше время сопряжено с огромными трудностями. Это и высокий уровень конкуренции, и большие затраты, и сложности в подборе ассортимента. Намереваясь влиться в эту сферу, вы должны быть готовы ко всему этому.

Вопрос эксперту

Какой капитал понадобится для открытия строительного магазина?

Как открыть строительный магазин

Такой бизнес требует немалых вложений. Даже для небольшого строительного павильона понадобится помещение площадью минимум 100 квадратов, несколько стеллажей и 2-4 сотрудника. Все это обойдется вам в сумму около 2,5-3 миллионов рублей. Более крупный магазин потребует гораздо больших вложений.

Кого нанимать на должность продавцов: женщин или мужчин?

Как открыть строительный магазин

Согласно устоявшемуся мнению, мужчины разбираются в строительных материалах лучше, чем женщины. Поэтому некоторые покупатели могут больше доверять первым, нежели вторым. Но на самом деле это не более чем стереотип, поэтому выбирать в конечном счете вам. Ориентируйтесь на знания и навыки кандидата, а не его гендерную принадлежность.

Смотрите также
Правильная выкладка товара в магазине

Правильная выкладка товара в магазине

Как правильно выкладывать товар на полках в магазине. Секреты грамотной выкладки продуктов в любом магазине. Почему нужно выкладыв...

Подробнее
Как открыть туристическое агентство

Как открыть туристическое агентство

Как открыть свое туристическое агентство: регистрация, аренда помещения, набор персонала, реклама. Чем отличается турагентство от ...

Подробнее
Управление личными финансами: 15 советов

Управление личными финансами: 15 советов

Личные финансы. Как накопить денег? 15 эффективных советов о том, как управлять личными финансами. Читайте и применяйте на практик...

Подробнее