Управление коммуникациями

Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи (взаимодействий) между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта. Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках проекта в соответствии с его функциональными обязанностями. Функция управления информационными связями включает в себя следующие процессы:

  • Планирование системы коммуникаций - определение информационных потребностей участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки).
  • Сбор и распределение информации - процессы регулярного сбора и своевременной доставки необходимой информации участникам проекта.
  • Оценка и отображение прогресса - обработка фактических результатов состояния работ проекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование.
  • Документирование хода работ - сбор, обработка и организация хранения формальной документации по проекту.

Планирование системы коммуникаций.

Для изучения потребностей и описания структуры системы коммуникаций обычно требуется следующая информация:

  • Логическая структура организации проекта и матрица ответственности.
  • Информационные потребности участников проекта.
  • Физическая структура распределения участников проекта.
  • Внешние информационные потребности проекта.

Технологии или методы распределения информации между участниками проекта могут значительно различаться в зависимости от параметров проекта и требований системы контроля. Выбор технологий взаимодействий определяется:

  • Степенью зависимости успеха проекта от актуальности данных или детальности описания
  • Доступностью технологий.
  • Квалификацией и подготовленностью кадров.

План управления коммуникациями включает в себя:

  • План сбора информации, в котором определяются источники информации и методы ее получения.
  • План распределения информации, в котором определяются потребители информации и методы доставки.
  • Детальное описание каждого документа, который должен быть получен или передан, включая формат, содержание, уровень детальности и используемые определения.
  • Расписание и частота взаимодействий.
  • Метод внесения изменений в план коммуникаций.

В зависимости от потребностей проекта, план коммуникаций может быть более или менее формализован, детализирован или описан лишь в общем виде. План коммуникаций является составной частью плана проекта.

Смотрите также
Управление человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами

Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответ...

Подробнее
Использование программных средств для управления проектом

Использование программных средств для управления проектом

Из-за большого объема планируемых действий, сложности методов распределения и оптимизации плана проводить качественное планировани...

Подробнее
Основные признаки проекта

Основные признаки проекта

В общем случае, именно эти четыре характеристики отличают проекты от других видов деятельности. Каждая из названных характеристик ...

Подробнее