Система организационного обеспечения управления прибылью

Успешное функционирование системы управления прибылью предприятия во многом определяется эффек­тивностью ее организационного обеспечения. Система организационного обеспечения управления прибылью пред­ставляет собой взаимосвязанную совокупность внутренних структурных служб и подразделений предприятия, обеспечи­вающих разработку и принятие управленческих решений по отдельным вопросам формирования, распределения и использования прибыли, и несущих ответственность и результаты этих решений.

Система управления прибылью является составной частью общей системы управления предприятием, ее организационное обеспечение должно быть интегрировано с общей организационной структурой; управления.

Общие принципы формирования организационной структуры управления предприятием предусматривают создание центров управления по двум основным при­знакам—иерархическому и функциональному.

Иерархическое построение центров управления пред­приятием предусматривает выделение различных уров­ней управления. Наиболее распространенными в насто­ящее время являются двух- или трехуровневые системы управления, где первый уровень представлен аппаратом управления предприятием в целом, а последующие — службами управления отдельных структурных единиц и подразделений.

Функциональное построение центров управления пред­приятием основано на их разделении по функциям управ­ления или видам деятельности. Примером реализации первого принципа может быть выделение на предпри­ятии плановой службы, службы внутреннего аудита (кон­троля) и т.п. Примером реализации второго принципа может быть выделение на предприятии служб по управ­лению производственной, сбытовой, инвестиционной, финансовой и другими видами деятельности. При функ­циональном построении центров управления предприя­тием оба эти принципа могут быть использованы в соче­тании.

Существует два основных подхода к уровню функ­ционального разграничения центров управления. В соответствии с первым подходом функциональ­ные центры управления строятся на основе принципов независимой деятельности, а их контакты с другими функциональными подразделениями ограничиваются лишь информационными связями.

Смотрите также
Система управления прибылью, формируемых из внутренних иcточников

Система управления прибылью, формируемых из внутренних иcточников

Система показателей информационного обеспечения управления прибылью, формируемых из внутренних ис­точников, также делится на три о...

Подробнее
Система основных задач, направленных на  управление прибылью

Система основных задач, направленных на управление прибылью

Обеспечение высокого качества формируемой прибыли. В процессе формирования прибыли предприятия должны быть в первую очередь реализ...

Подробнее
Нормативно-справочные показатели

Нормативно-справочные показатели

Основу этой системы показателей составляют различные нормы и нормативы, разработанные в рамках самого предприя­тия — нормативы чис...

Подробнее