Что общего у всех общественных мест? Кинотеатры, торговые центры, вокзалы, поликлиники – в каждой из этих локаций можно поставить торговый автомат и зарабатывать на этом. Такие точки продаж могут самостоятельно реализовывать мелкие продукты, сувениры и даже производить что-нибудь, например, делать кофе.
Такие автоматы называют вендинговыми. Пусть они считаются еще относительно новыми, но уже успели плотно закрепиться в нашей жизни. Автомат легко зарегистрировать и установить, а вложения при этом будут минимальными. Поэтому многие предприниматели задаются вопросом о том, как открыть вендинговый бизнес в России с нуля. В этой статье вы узнаете обо всех особенностях этого дела, его преимуществах и недостатках.
Торговые автоматы уходят своими корнями в игровые. В прошлом веке подобное оборудование, «высасывающее» деньги из населения, было особенно популярно. Но правительства многих стран быстро прикрыло подобную деятельность, так как прибыль от игровых автоматов не облагалась налогом. Поэтому предприниматели приняли решение переоборудовать игорный бизнес в торговый и продавать в своих автоматах разную мелочевку.
Однозначным лидером по количеству как торговых, так и игровых автоматов сегодня является Япония. Большая часть всех продаж приходится именно на автоматическую торговлю. Согласно статистике, в Японии на сегодняшний день на два десятка человек приходится один вендинговый аппарат.
Популярность подобного бизнеса в России значительно ниже, и это даже хорошо. Это значит, что сейчас самое время войти в вендинговый бизнес, чтобы занять в нем определенную нишу, пока она еще пуста. Несмотря на то, что такие аппараты считаются новыми, они существовали в СССР еще с середины прошлого века. Вы наверняка помните знаменитые автоматы, продающие газировку. Так как они работали на монетах, то со временем стали уходить в небытие из-за постепенной смены железных денег на бумажные.
Преимущество современных аппаратов заключается в том, что они могут работать как с монетами, так и с купюрами. Первое подобное оборудование пришло к нам еще в девяностые. Бизнесмены закупали за рубежом подержанные автоматы для продажи той же газировки, кофе, жвачки, печатных изданий и прочей мелочи.
Как и любое другое дело, вендинговый бизнес имеет свои преимущества и недостатки. Давайте сразу выделим основные минусы:
У вендингового бизнеса есть достаточное количество недостатков, однако большинство из них представляют собой лишь трудности, с которыми предприниматель непременно столкнется. Если вы будете к ним готовы, они не доставят вам проблем. К тому же плюсов у такого бизнеса тоже достаточно, и они более весомы, чем минусы:
Сегодня вендинговые автоматы могут продавать практически все что угодно. Посмотрите на японские аппараты, и вы удивитесь, как много всего они способны реализовывать. Но не все, что нужно японцам, понравится россиянам, поэтому ассортимент продукции нужно подбирать под нужды покупателей. В России вендинговые аппараты по большей части ассоциируются либо с продажей кофе, либо мелких продуктов питания: шоколадные батончики, конфеты, чипсы.
Вы, конечно же, можете приспособить оборудование для продажи чего захотите, но будет ли это иметь спрос? К примеру, некоторые аппараты продают жидкое мыло и порошки в розлив. Это хорошая идея, особенно в эпоху чрезмерной заботы об экологии. Но устанавливать их придется в строго отведенных местах. Вряд ли кому-то на вокзале понадобится разливное жидкое мыло.
Чтобы найти свою нишу в вендинговом бизнесе, вам необходимо сделать следующее:
Когда вы определитесь с нишей, можно начать реализовывать свой бизнес. Если кратко изложить все шаги, которые вам нужно пройти, то инструкция будет примерно такой:
Если вы можете позволить себе лишнюю статью расходов, установите несколько автоматов в разных местах и наймите человека, который будет их обслуживать. Для экономии, конечно, можно открыть бизнес в одиночку. В таком случае вам нужно знать, чем конкретно вам придется заниматься.
Обычно для обслуживания автоматов достаточно посещать их хотя бы раз в неделю, чтобы забирать деньги, пополнять ассортимент, чистить и ремонтировать по необходимости. Отправлять аппараты на ремонт в сервис, как правило, не нужно. Если какая-либо деталь требует замены, этим можно заняться на месте.
Всю эту работу может выполнять один человек, особенно, если у него есть автомобиль. Единственный нюанс может возникнуть в ремонте, так как он требует хотя бы минимальных знаний устройства аппарата. Новое оборудование может работать достаточно долго без необходимости замены деталей.
Также самостоятельно можно вести бухгалтерию. Для этого не нужно нанимать кого-либо, так как финансовый оборот вендинговых аппаратов не очень большой, и все сопутствующие траты можно подсчитать лично.
Успех вендингового бизнеса почти полностью зависит от местоположения автоматов. Главное, чем нужно руководствоваться при выборе локации, – это количество людей. Но даже при этом нужно понимать, что люди должны целенаправленно приходить в это место и оставаться там, а не просто проноситься мимо.
Например, вход в метро – не лучшее расположение для вендингового автомата. А вот зал ожидания вокзала или учебное заведение подходят отлично. В ожидании рейса люди наверняка захотят перекусить, как и студенты на перемене. В этом случае вам лишь нужно суметь договориться с руководством о расположении своих автоматов на их территории.
Также хорошо подходят офисные здания и бизнес-центры. В таких местах у людей больше денег, чем у студентов, и договориться с местными владельцами намного проще. Однако об этом знают все предприниматели, занимающиеся вендинговым бизнесом. Поэтому места уже могут быть заняты конкурентами.
Торговые центры – самые популярные локации для вендинга. В них достаточно места для множества автоматов, и договориться с руководством здесь очень легко, так как их главный заработок – это сдача торговых мест в аренду. В большом торговом центре вендинговый автомат сможет приносить хорошую прибыль и при этом всегда будет оставаться под охраной и наблюдением.
Так как вложения в открытие такого дела небольшие, то и сроки его окупаемости должны быть приемлемыми. Из-за низкой стоимости продаваемых товаров вы вряд ли сможете окупить вложенные средства за полгода, но за 12 месяцев точно начнете выходить в плюс. Срок окупаемости также будет зависеть от правильного местоположения, самих товаров и состояния автомата.
Помимо непосредственных продаж зарабатывать в вендинговом бизнесе можно даже на рекламе. Например, размещая рекламные объявления на автомате или на стаканчиках из-под кофе и воды.
Если вы хотите получать со своего бизнеса действительно хорошую прибыль, вам понадобится несколько автоматов. Поэтому первый доход стоит вложить в расширение продаж.
Насколько бы низким не был порог вхождения в вендинговый бизнес, он все равно требует постоянного внимания к себе. Вы не сможете просто оставить автоматы работать автоматически. Их нужно периодически пополнять товарами и обслуживать. Также не забывайте о конкурентах, с которыми вам придется постоянно соперничать. Но со временем вы сможете поставить работу на поток, и она не будет доставлять вам неудобств.
Какие стартовые вложения нужны для вендингового бизнеса?
Наибольшая статья расходов в этом случае – покупка самих автоматов. Также понадобятся деньги на регистрацию, доставку и установку оборудования, а также заключение договора с арендодателями.
Каковы сопутствующие расходы?
Ежемесячно нужно платить аренду, также время от времени пополнять ассортимент. Если аппаратов у вас несколько в разных местах города, учитывайте и расходы на топливо. По мере необходимости автоматы также придется чинить.
Можно ли открыть бизнес за 100 тысяч рублей и как это сделать. Прибыльные идеи для микробизнеса с минимальными вложениями....
ПодробнееКак открыть свой шоу рум одежды: сколько это стоит, как искать клиентов и поставщиков, подбирать персонал. Какая реклама понадобит...
ПодробнееКак открыть свой строительный магазин: выбор ассортимента, регистрация, поставщики, трудности, аренда помещения, найма персонала....
Подробнее