Общая конкурентная стратегия |
Основные акценты базовой производственной стратегии |
Лидерство за счет снижения затрат (цен) |
Контроль над затратами, технологический уровень производства с использованием совершенных методов производства, поощрение рационализации, высокий уровень стандартизации |
Дифференциация |
Контроль качества продукции, качество каждой операции, гибкость производственного процесса, высокий уровень организации, сложные процессы запуска |
Степень и темпы изменений в производстве зависят от принятого уровня и типа диверсификации, темпа введения новых и отказа от других направлений деятельности по изготовлению продукции, то есть от требований окружающей среды.
Для разработки базовой производственной стратегии можно рассмотреть “Дерево решений”, при построении которого в качестве стратегических ориентиров использовать такие параметры:
С учетом этих параметров производственная стратегия, реализованная в трех основных направлениях относительно степени удовлетворения спроса (“оптимистическая”, “пессимистическая”, “рациональная”), детализируется в решении стратегических альтернатив по различным направлениям, среди которых мы рассмотрим такие: производственные стратегии процессов, стратегии производства в соответствии с концепцией производственного цикла, инновационные производственные стратегии, стратегии качества, стратегии планирования запасов.
После формирования стратегических альтернатив, в рамках каждого направления выбранной базовой стратегии производства, они оцениваются и определяется ключевая стратегия производства.
На следующем уровне – уровне тактического планирования – мы разрабатываем оперативные стратегии в области производства, среди которых рассмотрим стратегии планирования уровня производственных мощностей, поскольку на этапе реструктуризации производства как раз эти стратегии формируют производственный потенциал предприятия.
Основные экономические показатели, которые могут применяться в качестве оценочных критериев эффективности как плановой, так и всей...
ПодробнееСтратегия процесса – подход, который использует организация для преобразования ресурсов в товары и услуги....
ПодробнееСтратегия экономического управления или экономическая стратегия...
Подробнее