Производственные стратегии процессов

Стратегия процесса – подход, который использует организация для преобразования ресурсов в товары и услуги. Объект стратегии процесса – нахождение пути производства товаров, которые удовлетворяют потребностям покупателей и специфике производства по цене, гибкости, качеству и другим управленческим критериям.

По разновидностям процессов обычно выделяют три типа производства:

  1. Сфокусированное на процессе. Около 75% производств на Западе выполняются в очень малых объемах или партиях разнообразных товаров – “заказ на изготовление” с диверсифицированными процессами. Свойства такого “перемежающегося производства” (или технологической специализации), которые дают возможность организовываться вокруг такого процесса, дают стратегию, сфокусированную на процессе.
  2. Сфокусированное на продукте. Характерны большие объемы производства и небольшое разнообразие процессов, возможности производства организуются вокруг товаров. Это непрерывные, продолжительные процессы с использованием стандартизации и статистического контроля качества (производство стекла, бумаги, электрических ламп, выпечка хлеба).
  3. Повторное производство. Занимает промежуточное положение между продолжительными и сменными процессами и использует модульный принцип, который дает возможность достигать экономических преимуществ продолжительных процессов и преимуществ от сбыта малых объемов и разнообразия товаров (конвейер в автомобильной промышленности, ресторан быстрого питания).
Смотрите также
Компоненты базовой производственной стратегии

Компоненты базовой производственной стратегии

Так, например, если предприятие имеет сильную конкурентную позицию и является лидером и может “отстоять” свою часть рынка, и при э...

Подробнее
Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы

Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы

Товарная стратегия фирмы. Вырабатывает правила и приемов исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечаю...

Подробнее
Параметры определения производственных стратегий

Параметры определения производственных стратегий

Наиболее важными параметрами, которые нужно учитывать при определении производственных стратегий, являются: а) объемы продукции, ...

Подробнее