Процессы управления коммуникациями

Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи (взаимодействий) между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта.

Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках  проекта в соответствии с его функциональными обязанностями. Функция управления информационными системами включает процессы: 1. планирование системы коммуникаций - определение информационных потребностей участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки). 2. сбор и распределение информации - процессы регулярного сбора и своевременной доставки необходимой информации участникам проекта. 3. отчетность о ходе выполнения проекта - обработка фактических результатов состояния работ проекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование. 4. документирование хода работ - сбор, обработка и организация хранения документации по проекту. План коммуникаций является составной частью плана проекта.

Он включает в себя: 1. план сбора информации, в котором определяются источники информации и методы ее получения. 2. План распределения информации, в котором определяются потребители информации и способы ее доставки. 3. детальное описание каждого документа, который должен быть получен и передан, включая формат, содержание, уровень детальности и используемые определения. 4. план ввода в действие тех или иных видов коммуникаций. 5. методы обновления и совершенствования плана коммуникаций. В рамках проекта существует потребность в осуществлении различных видов коммуникаций: 1. Внутренние (внутри команды проекта) и внешние (с руководством компании, заказчиком, внешними организациями). 2. Формальные (отчеты, запросы, совещания) и неформальные (напоминания, обсуждения). 3. Письменные и устные. 4. Вертикальные и горизонтальные. Системы сбора и распределения информации должны обеспечивать потребности различных видов коммуникаций. Для этих целей могут использоваться автоматизированные и неавтоматизированные методы сбора, обработки и передачи информации.

Смотрите также
Характеристики задач проекта

Характеристики задач проекта

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деяте...

Подробнее
Внешняя среда проекта

Внешняя среда проекта

Ближнее окружение — руководство предприятия, сфера финансов, сфера сбыта, сфера производства (как будете делать?), сфера материа...

Подробнее
Типы задач проектного менеджмента, подлежащие автоматизации

Типы задач проектного менеджмента, подлежащие автоматизации

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различны...

Подробнее