Процессы управления коммуникациями

Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи (взаимодействий) между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта.

Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках  проекта в соответствии с его функциональными обязанностями. Функция управления информационными системами включает процессы: 1. планирование системы коммуникаций - определение информационных потребностей участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки). 2. сбор и распределение информации - процессы регулярного сбора и своевременной доставки необходимой информации участникам проекта. 3. отчетность о ходе выполнения проекта - обработка фактических результатов состояния работ проекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование. 4. документирование хода работ - сбор, обработка и организация хранения документации по проекту. План коммуникаций является составной частью плана проекта.

Он включает в себя: 1. план сбора информации, в котором определяются источники информации и методы ее получения. 2. План распределения информации, в котором определяются потребители информации и способы ее доставки. 3. детальное описание каждого документа, который должен быть получен и передан, включая формат, содержание, уровень детальности и используемые определения. 4. план ввода в действие тех или иных видов коммуникаций. 5. методы обновления и совершенствования плана коммуникаций. В рамках проекта существует потребность в осуществлении различных видов коммуникаций: 1. Внутренние (внутри команды проекта) и внешние (с руководством компании, заказчиком, внешними организациями). 2. Формальные (отчеты, запросы, совещания) и неформальные (напоминания, обсуждения). 3. Письменные и устные. 4. Вертикальные и горизонтальные. Системы сбора и распределения информации должны обеспечивать потребности различных видов коммуникаций. Для этих целей могут использоваться автоматизированные и неавтоматизированные методы сбора, обработки и передачи информации.

Смотрите также
Управление интеграцией проекта

Управление интеграцией проекта

Интегрировать – это объединять в одно целое какие-либо элементы или процессы. Интеграция (лат. integratio — восстановление, воспол...

Подробнее
Типы задач проектного менеджмента, подлежащие автоматизации

Типы задач проектного менеджмента, подлежащие автоматизации

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различны...

Подробнее
Метод критического пути

Метод критического пути

Метод критического пути — эффективный инструмент планирования расписания и управления сроками проекта. В основе метода лежит опред...

Подробнее