Окружение проектов, проектный цикл и структуризация проектов

Понятия

В практике бизнес-планирования подлежат изучению три аспекта окружения проекта: политический — отношение федеральных и местных властей к проекту; территориальный, включающий изучение конкурентных предложений на рынке аналогичной продукции; экологический, связанный с необходимостью обеспечения экологической безопасности проекта.

Проектный цикл

Жизненный цикл проекта включается этапы: разработка проектно-сметной документации, планирование проекта и подготовка к строительству; разработка, согласование и утверждение рабочей документации; разработка обоснования; принятие окончательного решения по инвестициям; оценка жизнеспособности проекта; отвод земли, согласование места разме­щения объекта, разрешение на строительство, задание на разработку проекта и производства работ; проведение торгов и заключение контрактов; организация закупок и поставок, подготовительные работы; корректировка плана проекта и опе­ративного плана строительства; оплата выполненных работ и поставок; предварительная разработка инвестиционного плана проектного решения.

Понятия

Структуризация сводится к разбивке проекта на иерархические подсистемы и компоненты и необходима для того, чтобы проектом можно было управлять.

Структура проекта призвана определить продукцию, которую необходимо разработать или произвести, и связывает элементы работы, которые предстоит выполнить — как между собой, так и с конечной целью проекта.

Функции и подсистемы управления проектами

Функции управления проектом осуществляются на всех этапах и фазах управления проектом и включают: планирование, контроль проекта, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и при­емку, бухгалтерский учет, администрирование.

Подсистемы управления проектами формируются в зависи­мости от структуры предметных областей и управляемых эле­ментов проекта, относительно самостоятельных в рамках про­екта. Предметные области и управляемые элементы в рамках проекта включают: сроки, трудовые ре­сурсы, стоимость и издержки, доходы, закупки и поставки ресурсов и услуг, ресурсы, изменения по проекту, риски проекта, инфор­мацию и коммуникации, качество и пр. Эти подсистемы присутствуют практически в любом проекте.

Смотрите также
 Организация эффективной деятельности команды

Организация эффективной деятельности команды

Способ взаимодействия в рамках коллективного труда, способ организации коллективного труда. Совместно-взаимодействующий тип характ...

Подробнее
Управление изменениями

Управление изменениями

Управление изменениями представляет собой процесс прогно­зирования и планирования будущих изменений, регистрации всех Потенциальны...

Подробнее
Оценка жизнеспособности и финансовой  реализуемости  проекта

Оценка жизнеспособности и финансовой реализуемости проекта

Цель проектного анализа — определить результаты проекта. Для этого используют выражение: результаты проекта....

Подробнее