Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество -  это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство  над своими конкурентами, а для потребителя – оптимальное сочетание потребительских характеристик товара. Его можно измерить экономическими показателями – дополнительная прибыль, более высока рентабельность, объем продаж, доля рынка.      

В экономической литературе конкурентные преимущества часто отождествляются с возможностями фирмы более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, то есть и конкурентоспособностью. Ж.Ж. Ламбен конкурентные преимущества группирует в две широкие категории – внешние и внутренние, которые характеризуют  конкурентоспособность товара и фирмы. Внешнее конкурентное преимущество отражает «рыночную силу» товара, которая обуславливает возможность его продажи по более высокой цене, чем аналогичного товара конкурента, и удовлетворения ожидания покупателей, недовольных существующими товарами. Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве в отношении издержек производства, на более высокой производительности, когда себестоимость товара ниже, чем у конкурента.      

Таким образом, конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований.        

Покупатель обосновывает выбор товара, оценивая полезный эффект от его использования и расходы, связанные с его покупкой и эксплуатацией. Поэтому конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему предоставлен до и после покупки товара.     

Смотрите также
Схема оценки уровня конкурентоспособности

Схема оценки уровня конкурентоспособности

Определив цель оценки анализа конкурентоспособности товара, переходят к сбору и комплексному исследованию данных о рынке, покупате...

Подробнее
Конкуренция

Конкуренция

Конкуренция как один из главных составляющих организма рыночной экономики предлагает завоевание рынка, победу над конкурентами в б...

Подробнее
Маркетинговые показатели

Маркетинговые показатели

Маркетинговые показатели  характеризуют уровень осуществленных или осуществляющих затрат предприятия на обеспечение маркетингового...

Подробнее