Конкуренция

Конкуренция как один из главных составляющих организма рыночной экономики предлагает завоевание рынка, победу над конкурентами в борьбе за потребителя, обеспечение получения устойчивой прибыли. Сам рынок, механизм его действия не могут нормально сосуществовать  без развитых форм конкуренции. Как справедливо утверждал известный английский экономист Ф. Хайек : «Общества, которые полагаются на конкуренцию, успешнее других достигают своей цели».       

Под конкуренцией (от латинского concurrentia – сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще  между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения хозяйственной организации такой целью является  максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей.      

В основе понятия «конкуренция»  лежат человеческие нужды, выражающиеся в потребностях, которые специфичны для различных культур и людей. Они могут быть удовлетворены с помощью различных товаров, услуг, идей. Осуществить это лучше конкурентов, опираясь на знание рынка, требования и возможности потребителей – такова центральная идея конкурентной борьбы. На практике она может быть реализована, с одной стороны, за счет тщательного изучения рынка, отношений, складывающихся между  предприятиями и потребителями их продукции. С другой – в результате активного воздействия на рынок  и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.    

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно  заниматься конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

Смотрите также
Экономические показатели конкурентоспособности товара

Экономические показатели конкурентоспособности товара

Экономические показатели конкурентоспособности товара должны оценивать цену потребителя, т.е. затраты потребителя, необходимые для...

Подробнее
Основные факторы конкурентоспособности товара

Основные факторы конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными факторами, которые могут быть достаточно полно охарактеризованы...

Подробнее
Стратегия сегментирования

Стратегия сегментирования

Если предоставленные стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на об...

Подробнее