Конкуренция

Конкуренция как один из главных составляющих организма рыночной экономики предлагает завоевание рынка, победу над конкурентами в борьбе за потребителя, обеспечение получения устойчивой прибыли. Сам рынок, механизм его действия не могут нормально сосуществовать  без развитых форм конкуренции. Как справедливо утверждал известный английский экономист Ф. Хайек : «Общества, которые полагаются на конкуренцию, успешнее других достигают своей цели».       

Под конкуренцией (от латинского concurrentia – сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще  между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения хозяйственной организации такой целью является  максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей.      

В основе понятия «конкуренция»  лежат человеческие нужды, выражающиеся в потребностях, которые специфичны для различных культур и людей. Они могут быть удовлетворены с помощью различных товаров, услуг, идей. Осуществить это лучше конкурентов, опираясь на знание рынка, требования и возможности потребителей – такова центральная идея конкурентной борьбы. На практике она может быть реализована, с одной стороны, за счет тщательного изучения рынка, отношений, складывающихся между  предприятиями и потребителями их продукции. С другой – в результате активного воздействия на рынок  и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.    

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно  заниматься конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

Смотрите также

Дифференциация

Дифференциация основывается на специализации в изготовлении особой (иногда необычной) продукции, являющейся модификацией стандартн...

Подробнее

Основные факторы конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными факторами, которые могут быть достаточно полно охарактеризованы...

Подробнее

Преимущества стратегии снижения себестоимости

Главным преимуществом стратегии снижения себестоимости является дополнительный рост объема продажи и получение сверхприбыли за сче...

Подробнее