Классификация инвестиционных рынков

Схема рыночных отношений, субъектами которых являются инвесторы, в упрощенном понимании инвестиционный рынок - это место, где инвестор встречается с участниками инвестиционного процесса и заключает интересующие его сделки. Свою деятельность потенциальный инвестор всегда начинает с финансового рынка, поскольку сбережений и текущих доходов для начального капитала ему, как правило, не достаточно. Кроме того, для уменьшения риска и разделения ответственности инвестор всегда стремится привлечь в дело заемный капитал. Затем потенциальный инвестор изучает конъюнктуру рынка инвестиционных товаров или реальных активов.

Рынок инвестиций и инвестиционных товаров - это свободное от государственного управления предпринимательство, основанное на различных формах собственности, преимущественно частной и свободном обмене товарами между производителями и потребителями в соответствии с ценами спроса и предложения. Поэтому число представителей каждого элемента инвестиционной инфраструктуры должно быть значительным для обеспечения высокого уровня конкуренции и низких цен реализации. Для ограничения действий на инвестиционном рынке фирм - монополистов проводятся антимонопольные меры во всех странах.

Таким образом, главной задачей инвестиционной инфраструктуры является максимальное удовлетворение спроса инвесторов и создание необходимой основы для планирования и реализации инвестиционного проекта.

Основным инвестиционным товаром является продукция конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций, а также фирм осуществляющих услуги, которые в комплексе формируют инвестиционный проект.

В условиях рыночной экономики и проектированию предъявляют особенно высокие требования, поскольку именно на этой стадии в значительной степени определяется уровень техники и технологии , качество конструкторских и проектных решений, продолжительность и трудоемкость стоимостных показателей проекта и в итоге качество и конкурентоспособность предлагаемой продукции.

Поэтому для создания рынка инвестиционных товаров все заказы на рассматриваемые работы и другие услуги реализуются через торги-конкурсы или тендеры. Главная задача тендеров - свести между собой покупателя и продавца. В роли покупателя выступает инвестор, в роли продавца - группа подрядчиков, которые предлагают свои услуги по проектированию и другим работам, необходимым инвесторам. Задачей тендеров является сведение одного инвестора с несколькими продавцами и выбор из их числа наиболее экономически выгодного. Применение тендеров широко используется во многих странах и способствует интенсивному развитию конкуренции резкому усилению подрядных фирм, повышению качества и снижению стоимости работ.

Организацией тендеров занимается очень авторитетные и консультационные фирмы, которые создают экспертные комиссии по различным отраслям, организуют заключение контрактов. Работники таких фирм очень высокооплачиваемые люди.

Смотрите также
Классификация проектов

Классификация проектов

К основным особенностям проекта, по которым они могут быть классифицированы, относят: масштаб, сложность, качество и продолжительн...

Подробнее
Функции ПА

Функции ПА

Основными функциями ПА являются, разработка упорядоченной структуры сбора данных и совершенствованию способов выполнения проектов;...

Подробнее
Формы инвестиций

Формы инвестиций

Инвестиционная деятельность - это последовательная совокупность действий её субъектов (инвесторов и участников) по осуществлению и...

Подробнее