Как открыть ООО

Как открыть ООО самостоятельно, какие этапы и процедуры нужно пройти, какие документы понадобятся? Обо всем этом подробно вы узнаете в данной статье. Этот материал поможет вам существенно сэкономить на посредниках в этом деле и даже расскажет, как открыть ООО, не выходя из дома.

Открыть собственную фирму в России могут не только граждане нашей страны, но и иностранцы. Многие в этом случае отдают предпочтение оформлению ИП, потому что так проще и быстрее. Однако открывать ООО тоже несложно, если разобраться в вопросе. Все опасения по этому поводу складываются лишь из незнания ситуации. Данная статья поможет вам узнать все необходимое и понять, что на самом деле это не так страшно.

Что такое ООО

Перед тем, как начать регистрировать собственное ООО, нужно понять, что это такое и чем отличается от ИП. Это учреждение или хозяйственное общество, открыть которое можно как одному, так и нескольким лицам. При этом неважно, физические они или юридические. Каждый учредитель вносит свою долю в уставный капитал будущей фирмы и несет ответственность за риски только в пределах этой суммы. Данная форма ведения бизнеса хорошо подходит для производства и/или продажи чего-либо.

ООО является более предпочтительной формой малого бизнеса
ООО является более предпочтительной формой малого бизнеса

ООО является более предпочтительной формой малого бизнеса, однако его регистрация требует соблюдения определенных порядков, даже в сборе и подаче документов. Если учредители не являются гражданами РФ, им понадобится выполнить ряд дополнительных условий. Даже если вы собираетесь доверить открытие посреднику, вам все равно придется лично изучать все необходимые вопросы.

Что нужно знать перед регистрацией

Чтобы открыть ООО, нужно собрать определенный пакет документов (подробнее об этом ниже), а также оформить доверенности. Помимо этого, учредители должны подготовить следующее:

  • Официальное название будущей фирмы.
  • Юридический адрес. Для этого нужно найти соответствующее помещение и подтвердить его гарантийным письмом.
  • Документы каждого учредителя, если их несколько.
  • Уставный капитал и расходы на регистрацию.
  • Выбор директора фирмы. Нужно предоставить его данные.
  • Доверенность, если интересы учредителя будет представлять посредник.
  • Заявление о ЕНВД или УСН. Выбор зависит от вида деятельности будущей организации.
Что нужно знать перед регистрацией
Что нужно знать перед регистрацией

Самостоятельное открытие или с помощью посредника?

Многие предприниматели не могут позволить себе выделить достаточное количество времени на открытие новой фирмы. Поэтому они прибегают к помощи посредников, оформляя на них соответствующие доверенности. Чтобы понять, какой вариант лучше выбрать, давайте рассмотрим каждый из них отдельно

  • Самостоятельная регистрация

Можно подать документы на открытие ООО лично, это не так сложно, как кажется. При этом могут возникнуть некоторые трудности, зато вы получите полезный опыт в этом деле. Но регистрация через посредника имеет больше шансов на успех, так как подобные организации точно знают весь процесс оформления. Если вы допустите грубые ошибки при самостоятельной подаче документов, вам могут отказать. В этом случае вы потеряете больше времени и денег, чем при работе по доверенности.

  • Оформление через посредника

Обращаясь к фирме-посреднику, вы просто говорите, чего хотите, и платите деньги. Обо всем остальном можно не беспокоиться. В этом случае шансы на положительный результат регистрации ООО стремятся к 100%, и вам не придется тратить собственное время. Не надо думать о том, какую бумажку и когда нужно принести. Однако при работе с посредником имеются и собственные недостатки, причем существенные. Во-первых, это лишняя трата денег. Во-вторых, что самое важное – вы не будете понимать вашу же документацию. Также некоторых предпринимателей беспокоит уже тот факт, что им придется передавать свои данные третьим лицам. Даже если это организация с большим послужным списком и хорошими отзывами.

Оформление через посредника
Оформление через посредника

Стоимость регистрации ООО

Если вы решили заняться открытием собственного ООО лично, вам не придется платить комиссию посреднику. А это уже существенная экономия денег. Однако потратиться вам все же придется. В разных регионах стоимость регистрации может отличаться. Также в некоторых случаях она зависит от вашего выбора. В среднем расценки примерно такие:

  • Уставный капитал: минимум 10 000 рублей по всей РФ.
  • Юридический адрес: от 5000.
  • Госпошлина: 4000 (сумма везде одинаковая)
  • Печать фирмы: зависит от организации, которая будет ее делать. Обычно около тысячи рублей.
  • Открытие расчетного счета в банке: зависит от конкретного банка, в среднем примерно 2000.
  • Доверенность: оформляется у нотариуса при работе с посредниками. Стоимость также зависит от конкретной нотариальной конторы.

Выбор названия фирмы

Чтобы зарегистрировать ООО в России, его название должно быть на русском языке или языках других народов РФ. Разрешается оформить как полную, так и сокращенную версии названия. Если выбор пал на иноязычное слово или словосочетание, в документах его придется писать на русском.

Выбор названия фирмы
Выбор названия фирмы

В некоторых случаях при открытии ООО требуется, чтобы название отражало направление деятельности организации. Такое требование обычно выдвигается к страховым фирмам и прочим экономическим компаниям. В имени организации нельзя использовать название нашей страны (в любой форме), столицы, некоторых других городов и государственных учреждений.

Больше подробностей можно узнать в нашей статье: Как придумать название для бизнеса.

Выбор кода деятельности

Первое, что необходимо выбрать перед регистрацией ООО, – это направление деятельности. Так как на этапе регистрации вы уже точно знаете, чем будете заниматься, нужно узнать и код выбранной деятельности из ОК 029-2001.

Это классификатор, в котором есть коды каждого конкретного направления. Для каждого подразделения фирмы не нужно выбирать отдельное значение, так как основная деятельность все равно будет одна. Однако выбрать разные коды вы все-таки можете. Максимально допустимое количество – 57. Это позволяет указать не только настоящую деятельность, но и направления, которыми вы планируете заниматься в будущем. Однако помните о том, что чем больше направлений, тем больше могут быть отчисления в ФСС.

Выбор налоговой системы

При открытии ООО у вас будет выбор между двумя режимами налоговой системы: стандартная (ЕНВД) и упрощенная (УСН). Не спешите сразу же выбирать второй вариант, потому что он накладывает на фирму несколько ограничений:

  • Нельзя продавать алкоголь и табачную продукцию.
  • Запрещается вести деятельность, связанную с почти всеми технологиями добычи полезных ископаемых.
  • Нельзя открыть банк, страховую, ломбард и прочие подобные организации.
Выбор налоговой системы
Выбор налоговой системы

Упрощенная система налогообложения многим кажется более выгодной, однако она подходит далеко не для любого бизнеса. Поэтому выбор должен зависеть от конкретного рода деятельности и масштабов производства.

Выбор юридического адреса

Регистрация юридического адреса – один из важнейших этапов открытия ООО. Многие предприниматели задумываются над тем, можно ли выбрать место собственной прописки в качестве юридического адреса для будущей фирмы. Что об этом говорит законодательство? Как правило, фирма должна располагаться в нежилом помещении. Однако фактический юрадрес может находится по месту расположения не только самой организации, но и ее руководителя. Поэтому с точки зрения закона открыть ООО можно и в собственной квартире. Жилищный кодекс РФ также разрешает бизнесменам вести деятельность по месту жительства, если это не мешает остальным людям, проживающим на данной территории.

Уставный капитал

Для начала необходимо понять, что такое уставный капитал фирмы. Под этим понятием подразумевается сумма, внесенная при регистрации ООО. Если учредитель один, он вносит ее полностью, если их несколько – она разделяется между всеми. Размер долей определяют сами учредители, они необязательно должны быть равными.

Уставный капитал
Уставный капитал

Уставный капитал служит гарантией для кредиторов фирмы. Минимально допустимая сумма на данный момент составляет 10 000 рублей, но в некоторых случаях может понадобится гораздо больше. Зависит от выбора конкретной фирмы.

Вносить уставный капитал можно любым из следующих способов:

  • Сумма кладется в российских рублях на расчетный счет, заранее открытый в банке.
  • Вносится ценными бумагами.
  • Покрывается некоторыми правами учредителей фирмы, имеющими материальную стоимость.

Необязательно вносить сразу весь уставный капитал, согласно правилам открытия ООО, в начале можно обойтись и половиной суммы. При этом вторую половину нужно предоставить в течение года.

Сбор документов

Для регистрации ООО понадобится внушительный пакет документов:

  • Форма Р (нужно заполнить заранее).
  • Решение об открытии ООО, подписанное всеми учредителями, если их несколько.
  • Устав фирмы (два экземпляра).
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.
  • Гарантийное письмо, доказывающее юридический адрес организации. Оно должно быть написано владельцем снимаемого вами помещения, который подтвердит, что ваша фирма находится именно по этому адресу.
  • Чек о внесении уставного капитала.
  • Справка из налоговой о выборе вами системы налогообложения.

Подавать документы можно как самостоятельно, так и через посредника по доверенности.

Сбор документов
Сбор документов

Изготовление печати

Для ООО обязательно нужна своя печать. Заказать ее можно в любой соответствующей организации. Выбор вида и оформления печати остается за вами. Рекомендуется сразу приобрести дополнительные чернила, так как они вам точно понадобятся. Срок изготовления зависит от конкретной фирмы, обычно все делается за день-два.

Как открыть ОП

ОП (обособленное подразделение) – это филиал компании, открытый в другом городе, не являющийся отдельным юридическим объектом.

Для открытия ОП нужно:

  • Выбрать, чем подразделение будет заниматься.
  • Определиться с названием. Оно может быть аналогичным ООО, а может немного измененным под соответствующий город.
  • Выбрать систему налогообложения.
  • Отправить ОП на регистрацию внебюджетных фондов.

Теперь вы знаете, как открыть ООО самостоятельно или через посредника, и что для этого понадобится. Процесс регистрации не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Нужно лишь решить несколько организационных моментов и собрать необходимые документы. Делать это лично или с чьей-то помощью решать вам. Первый вариант подарит вам хороший опыт, а второй значительно упростит задачу.

Смотрите также
Бизнес на аренде квартир

Бизнес на аренде квартир

Бизнес на аренде квартир – как начать, выгодно ли это. Плюсы и минусы кратковременной и долгосрочной сдачи квартиры, какой вариант...

Подробнее
Как раскрутить интернет-магазин в Instagram

Как раскрутить интернет-магазин в Instagram

Способы раскрутки интернет-магазина в Instagram: реклама, хештеги, репосты, взаимный пиар. Как подключить бизнес-аккаунт в Инстагр...

Подробнее
Как экономить деньги на гардеробе

Как экономить деньги на гардеробе

Ломаете голову как экономить деньги? Мы предлагаем вам 6 работающих способов, как сэкономить деньги на одежде. Возьми под контроль...

Подробнее