Огромное множество людей согласится с тем, что магазины подарков – лучшее изобретение человечества. Каждый хоть раз сталкивался с проблемой отсутствия идеи для подарка. Но сейчас можно просто зайти в подобное место, где за вас выберут и упакуют все что угодно. Больше не нужно долго думать и гадать.
Сегодня магазины подарков становятся все более популярными, так их ассортимент постоянно увеличивается, позволяя подобрать нужные вещи практически для любых праздников. Заинтересовались этой бизнес-идеей? Тогда читайте эту статью дальше, чтобы узнать, как открыть магазин подарков, выгодно ли это, какой персонал нанимать и как разрекламировать себя.
Перед тем как начать составлять план по открытию своего бизнеса, необходимо узнать обо всех плюсах и минусах магазина подарков. Это поможет вам правильно выделить сильные и слабые стороны, чтобы понять, хотите ли вы заниматься этим бизнесом.
Магазин подарков хоть и открыт круглый год, но наибольшую прибыль получает лишь в праздничные сезоны. Отсюда вытекают его главные преимущества и недостатки.
Плюсы:
Минусы:
Все вышесказанное указывает на то, что магазин подарков – действительно хорошая идея, но ее прибыльность остается под большим вопросом. Чтобы увеличить доходность такого предприятия, воспользуйтесь следующими советами:
Это лишь небольшая часть из всех правил, которых следует придерживаться при открытии магазина подарков с нуля. Но их соблюдение – не единственное, о чем вам следует знать. Для создания такого бизнеса нужно разработать четкий план действий и придерживаться его.
С плюсами и минусами разобрались, а теперь настало время определиться с четким планом действий по открытию своего магазина подарков. Он не особо сложный, но может оказаться затратным, если вы собираетесь начать масштабные продажи. Но давайте обо всем по порядку.
В самом начале вам понадобится грамотный бизнес-план. С его помощью вы заранее будете знать, сколько денег и времени придется потратить. Также наличие качественного бизнес-плана увеличивает ваши шансы на получение кредита в банке. Этот документ должен включать в себя описание ассортимента, целевую аудиторию магазина, планы по развитию и, конечно же, название.
Если не знаете, как придумать название для бизнеса, обратитесь к другой нашей статье, где все подробно описано. Хорошее имя магазина будет служить ему рекламой и поможет привлечь больше покупателей. Выбирайте название исходя из тематики бизнеса, ассортимента и актуальности.
Не пожалейте времени на создание качественного бизнес-плана, ведь он позволит вам подсчитать все статьи расходов и увеличит уровень доверия потенциальных инвесторов.
Чтобы начать любой бизнес на территории РФ, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или ООО и получить несколько документов:
Заняться сбором документов вы можете самостоятельно или просто обратитесь за помощью к нотариусу. Если вы делаете это впервые, лучше все-таки доверьтесь специалистам, чтобы избежать ошибок и неточностей.
Одним из наиболее важных пунктов при открытии своего бизнеса является выбор подходящего помещения. Если найти правильное помещение в правильном месте, можно не только сэкономить на рекламной кампании, но и увеличить прибыль своего магазина подарков в будущем.
Наиболее подходящие места для подобного магазина те, где постоянно бывает большое скопление людей. Это позволит вам всегда быть на виду и получать прибыль даже вне праздничных сезонов. Торговые центры, пешеходные улицы, популярные у туристов достопримечательности и исторические центры – вариантов может быть довольно много.
Также не забудьте изучить местность, где собираетесь открывать свой магазин подарков. Проверьте, нет ли там конкурентов. Если есть, посмотрите на их ассортимент и список услуг, чтобы не заниматься тем же. Либо выберите другое место.
Также убедитесь в том, что ваше помещение соответствует всем санитарным нормам и правилам пожарной безопасности. Проверьте наличие коммуникаций, уборной, склада, подсобки и прочего.
Не выбирайте слишком большое помещение. 80 квадратных метров для магазина подарков – это потолок, иначе клиенты просто потеряются среди ваших полок. Сами стеллажи, кстати, должны быть расставлены в соответствии со всеми правилами эффективного маркетинга. И, конечно же, не забывайте о правильной выкладке товаров.
Когда выбор помещения будет сделан, необходимо начать его заполнение оборудованием для хранения и учета товаров, кассовый аппарат, стеллажи, полки, витрины, освещение, мебель, декорации. На все это понадобятся достаточно большие вложения, но без соответствующего оборудования начать работу невозможно.
Впишите весь список в бизнес-план, чтобы сразу подсчитать статью расходов. Если изначально какая-либо мебель не нужна, ее можно докупить позже по мере необходимости. Не поленитесь и не пожадничайте денег на привлекательные декорации. Магазин подарков должен не только торговать оригинальной продукцией, но и выглядеть креативно, чтобы привлекать к себе покупателей.
Если все вышеописанное вы уже проделали, то теперь для полной комплектации магазина подарков не хватает только самих подарков. Покупка товара – важнейшая часть, которая и определит успешность вашего бизнеса, поэтому подойдите к этому процессу с умом и креативом. Вам не обязательно открывать простую сувенирную лавку, в вашем магазине может продаваться все что угодно, включая:
Не спешите закупать сразу большое количество товара из разных категорий. Остановитесь на нескольких или даже одном направлении. Так вам будет проще искать поставщиков и сконцентрировать продажи на конкретной продукции.
Выбирая поставщиков, ориентируйтесь не только на цены, но и опыт, репутацию и прочее. Самые дешевые товары обычно имеют не лучшее качество. Не нужно портить свою собственную репутацию из-за желания сэкономить. Но это работает и в обратную сторону: чаще всего самая дорогая продукция влечет за собой лишь переплату за бренд.
В зависимости от такого, какую форму и масштаб торговли вы выбрали, нужно подбирать разное количество персонала. В небольшом магазине чаще всего одновременно работает один человек, который выполняет роль продавца, мерчендайзера и уборщика с грузчиком заодно. Обычно это сам владелец бизнеса, который просто экономит на персонале. В идеале нужно хотя бы два продавца, работающих посменно, и бухгалтер, который может приходить раз в месяц.
Если с оффлайн-продажей все более ли менее понятно, то для торговли через интернет могут понадобиться дополнительные люди:
Если что-то из этого вы можете делать самостоятельно, вам не придется никому платить. В противном случае для ведения интернет-торговли без дополнительного персонала не обойтись. Не забывайте мотивировать своих работников работать лучше, введя систему премий и надбавок. Как показывает практика, эффективнее всего сотрудники работают тогда, когда их заработная плата или премия напрямую зависят от продаж.
Чтобы выбрать наиболее эффективную рекламную стратегию, нужно определить форму торговли и целевую аудиторию. Например, онлайн-магазин лучше всего рекламировать, конечно же, в интернете. Для этого используют контекстную рекламу в поисковых системах и таргетированную в разных социальных сетях.
Создайте профиль своего магазина в Instagram, VK и на других популярных площадках. Затем купите рекламу в тематических сообществах или найдите крупного блогера, который будет рекламировать ваш магазин среди своей аудитории. Мотивируйте своих собственных подписчиков рекламировать вас. Например, устройте конкурс репостов или лайков под конкретной публикацией.
Открытие классического магазина подарков не требует никаких рекламных ухищрений. Здесь нужно действовать по стандартной схеме: афиши, баннеры, листовки, вывески, реклама на местном ТВ и радио тоже может сработать.
Не забывайте и про скидки, ведь здесь они работают даже лучше, чем в интернете. Если пользователи соцсетей могут полениться участвовать в различных конкурсах для получения выгоды, то зайдя в магазин, покупатели уже не смогут устоять перед акционными товарами.
Без грамотной рекламной кампании вероятность успеха любого бизнеса сводится к минимуму. В случае с магазином подарков она должна быть такая же креативная, как и ассортимент. Люди не покупают подарки просто из-за низких цен – их нужно убеждать в исключительности, уникальности и оригинальности вашего товара.
Какая реклама наиболее эффективна?
Сегодня большую часть информации люди узнают из интернета, поэтому ориентироваться нужно на него. Даже если вы не ведете онлайн-торговлю, аккаунты в социальных сетях никогда не будут лишними. Они понадобятся и для вашего продвижения, и для общения с аудиторией, чтобы узнавать о ее предпочтениях.
Как сэкономить на рекламе?
Существует несколько условно бесплатных способов разрекламировать свой бизнес: выбрать подходящее местоположение, придумать оригинальное название, продавать уникальные и интересные товары, устраивать различные акции и сезоны скидок.
Продажа подарков и сувениров – отличный способ заработать на праздниках. Для России это достаточно свежий и малоизученный бизнес, поэтому конкуренция в нем минимальна. Создать свой магазин подарков несложно, но, чтобы сделать его прибыльным, придется приложить некоторые усилия. Чтобы магазин не терял прибыль вне праздничных сезонов, нужно правильно рекламировать его и наполнять оригинальными товарами.
Если вы сможете взять под контроль эти «скачки» прибыли и эффективно управлять таким нестандартным бизнесом, подстраиваться под тренды, создать оригинальный ассортимент, то магазин подарков будет приносить вам не только удовольствие, но и неплохие деньги.
Как правильно выкладывать товар на полках в магазине. Секреты грамотной выкладки продуктов в любом магазине. Почему нужно выкладыв...
ПодробнееКакой бизнес самый прибыльный и успешный в России. Самые лучшие бизнес-идеи со всего мира. Как сделать свой бизнес прибыльным....
ПодробнееКак открыть свою букмекерскую контору: бизнес-идея. Что это такое, как работает, плюсы и минусы, стоимость открытия, наем персонал...
Подробнее