Стратегия снижения себестоимости продукции

Стимулом для использования стратегии снижения себестоимости продукции является значительная экономия на масштабе производства и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором при покупке. Стратегия ориентирует на массовый выпуск стандартной продукции, что обычно более эффективно и требует меньших удельных издержек, чем  изготовления небольших партий разнородной продукции. В этом случае экономия на переменных издержках достигается за счет высокой специализации производства. Постоянные же издержки в расчете на единицу продукции, убывая с ростом  объемов производства, создают дополнительный резерв удешевления изделий .      

В современных условиях стратегия снижения себестоимости особенно актуальна. Так как кондитерские изделия не являются продуктами первой необходимости и в связи со снижением покупательской способности населения спрос на них значительно сократился. Поэтому предприятиям -производителям необходимо искать резервы снижения себестоимости продукции. Экономия, обуславливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу факторов:

  • повышение технического уровня производства. Это внедрение новой прогрессивной технологии, механизация и автоматизация процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов. Экономия от осуществления мероприятия определяется сравнением величины затрат на единицу продукции до и после внедрени болееприятий и умножением полученной разности на объем производства в планируемом году:

Э=(Сс-Сн)*Ан                                 

где  Э-экономия прямых текущих затрат;

       Сс- прямые текущие затраты на единицу продукции до внедрения мероприятия;

       Сн- прямые текущие затраты после внедрения мероприятия;

       Ан- объем продукции в натуральных единицах от начала внедрения мероприятия до конца планируемого года.

  • совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения;
  • изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов, относительному уменьшению амортизационных отчислений.
Смотрите также
Конкурентоспособность товара как показатель привлекательности

Конкурентоспособность товара как показатель привлекательности

Конкурентоспособность товара как относительный и комплексный показатель привлекательности товара обладает также таким свойством, к...

Подробнее
Основные факторы конкурентоспособности товара

Основные факторы конкурентоспособности товара

Конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными факторами, которые могут быть достаточно полно охарактеризованы...

Подробнее
Выбор стратегии

Выбор стратегии

Выбор стратегии, в наибольшей степени соответствующей особенности фирмы и тенденции развития рыночной ситуации, включает ряд проце...

Подробнее