Стратегия снижения себестоимости продукции

Стимулом для использования стратегии снижения себестоимости продукции является значительная экономия на масштабе производства и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором при покупке. Стратегия ориентирует на массовый выпуск стандартной продукции, что обычно более эффективно и требует меньших удельных издержек, чем  изготовления небольших партий разнородной продукции. В этом случае экономия на переменных издержках достигается за счет высокой специализации производства. Постоянные же издержки в расчете на единицу продукции, убывая с ростом  объемов производства, создают дополнительный резерв удешевления изделий .      

В современных условиях стратегия снижения себестоимости особенно актуальна. Так как кондитерские изделия не являются продуктами первой необходимости и в связи со снижением покупательской способности населения спрос на них значительно сократился. Поэтому предприятиям -производителям необходимо искать резервы снижения себестоимости продукции. Экономия, обуславливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу факторов:

  • повышение технического уровня производства. Это внедрение новой прогрессивной технологии, механизация и автоматизация процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов. Экономия от осуществления мероприятия определяется сравнением величины затрат на единицу продукции до и после внедрени болееприятий и умножением полученной разности на объем производства в планируемом году:

Э=(Сс-Сн)*Ан                                 

где  Э-экономия прямых текущих затрат;

       Сс- прямые текущие затраты на единицу продукции до внедрения мероприятия;

       Сн- прямые текущие затраты после внедрения мероприятия;

       Ан- объем продукции в натуральных единицах от начала внедрения мероприятия до конца планируемого года.

  • совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения;
  • изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов, относительному уменьшению амортизационных отчислений.
Смотрите также
Конкурентоспособность товара как показатель привлекательности

Конкурентоспособность товара как показатель привлекательности

Конкурентоспособность товара как относительный и комплексный показатель привлекательности товара обладает также таким свойством, к...

Подробнее
Стратегия сегментирования

Стратегия сегментирования

Если предоставленные стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на об...

Подробнее
Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство н...

Подробнее