Стимулом для использования стратегии снижения себестоимости продукции является значительная экономия на масштабе производства и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором при покупке. Стратегия ориентирует на массовый выпуск стандартной продукции, что обычно более эффективно и требует меньших удельных издержек, чем изготовления небольших партий разнородной продукции. В этом случае экономия на переменных издержках достигается за счет высокой специализации производства. Постоянные же издержки в расчете на единицу продукции, убывая с ростом объемов производства, создают дополнительный резерв удешевления изделий .
В современных условиях стратегия снижения себестоимости особенно актуальна. Так как кондитерские изделия не являются продуктами первой необходимости и в связи со снижением покупательской способности населения спрос на них значительно сократился. Поэтому предприятиям -производителям необходимо искать резервы снижения себестоимости продукции. Экономия, обуславливающая фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу факторов:
Э=(Сс-Сн)*Ан
где Э-экономия прямых текущих затрат;
Сс- прямые текущие затраты на единицу продукции до внедрения мероприятия;
Сн- прямые текущие затраты после внедрения мероприятия;
Ан- объем продукции в натуральных единицах от начала внедрения мероприятия до конца планируемого года.
Конкурентоспособность товара как относительный и комплексный показатель привлекательности товара обладает также таким свойством, к...
ПодробнееЕсли предоставленные стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на об...
ПодробнееКонкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство н...
Подробнее