Предварительная проработка целей и задач проекта

Цели и задачи проекта должны быть четко сформулированы, т. к. только при этом условии может быть проработан следующий шаг — формирование основных характеристик проекта. К числу таких можно отнести: наличие альтернативных технических решений; спрос на продукцию проекта; продолжительность проекта — в том числе его инвестици­онной фазы; оценка уровня базовых, текущих и прогнозных цен на про­дукцию  проекта; перспективы экспорта продукции проекта; сложность проекта; исходно-разрешительная документация; инвестиционный климат в районе реализации проекта; соотношение затрат и результатов проекта.

Первый шаг реализации данной методики - определение фак­торов, которые могут в значительной степени повлиять на успешность выполнения проекта

Второй шаг — факторы располагаются в порядке убывания приоритетности. Для этого определяется, какой из них в наи­большей степени повлияет на ход реализации проекта. Далее ус­танавливается наиболее существенный фактор из оставшихся и т. д.

Третий шаг — оценка весомости  каждого из перечис­ленных факторов. Сумма рангов всех факторов должна быть равна единице.

Четвертый шаг — проект или варианты одного проекта не­обходимо оценить по каждому из факторов  оценки.

Максимальный балл по любому из факторов для проекта ра­вен 100, минимальный — 0.

Пятый шаг — экспертная оценка влияния каждого фактора  получается путем перемножения веса каждого фактора на оценку этого фактора для каждого варианта решения. Используется интегральная экспертная оценка приоритетности вариантов проекта.

Если проект достоин дальнейшего рассмотрения, определяют состав сведений, которые потребуются для его разработки, включая: детальный маркетинг; инженерно-геологические изыскания; оценку окружающей среды и местных источников сырья; политическую обстановку в регионе, республике, стране; социокультурную характеристику населения.

 

Смотрите также
Маркетинг  проекта. Современная концепция в управлении проектами

Маркетинг проекта. Современная концепция в управлении проектами

Мар­кетинг можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект рас­крывает внутреннее содержание маркетинга проекта и представ­ляет...

Подробнее
Информационная система

Информационная система

Для нормального функциониро­вания системы TQM необходимо разработать и внедрить инфор­мационную систему, позволяющую эффективно со...

Подробнее
Бизнес-план

Бизнес-план

Технико-экономического обоснование проект строительства (ТЭО), является основным проектным документом на строительство объектов....

Подробнее