Основные факторы конкурентоспособности товара

Фактор

                         Характеристика критериев

Цена

Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов.

Развитость системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов.

Привлекательность для потребителей системы скидок.

Качество

Технико-эксплутационные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации).

Престижность, дизайн, экологичность товара).

Сервис

Качество поставки товара.

Уровень торгового обслуживания.

Наличие запасных материалов и центров по сервисному обслуживанию.

Маркетинговое

окружение

Уровень организации маркетинг-логистики.

Эффективность рекламных мероприятий.

Уровень дизайна и содержательности упаковки.

Разработанность брэндинга товара.

Уровень гарантийного обслуживания покупателей до и после приобретения товара.

Конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными факторами, которые могут быть достаточно полно охарактеризованы с помощью системы качественных, экономических и маркетинговых показателей.

Смотрите также
Выбор стратегии

Выбор стратегии

Выбор стратегии, в наибольшей степени соответствующей особенности фирмы и тенденции развития рыночной ситуации, включает ряд проце...

Подробнее
Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство н...

Подробнее
Конкурентоспособность товара

Конкурентоспособность товара

Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответст...

Подробнее