Даже если у вас есть великолепный бизнес-план, до которого еще никто не додумывался, не факт, что о вашем гениальном бизнесе кто-то вообще узнает. Даже наличие большого стартового капитала не говорит о том, что дело будет приносить прибыль.
Огромное множество начинающих предпринимателей закрываются, не проработав и года. А все из-за того, что недостаточно хорошо разрекламировали свое дело. О нем просто узнало слишком мало людей, поэтому и прибыль была совсем низкой. Так как же раскрутить свой бизнес? Существует много разных вариантов, о которых вы узнаете в этой статье.
Интернет уже давно плотно вошел в нашу жизнь, и большую часть информации люди узнают именно оттуда. Поэтому первое, что вам нужно сделать, это попытаться разрекламировать себя в глобальной сети.
Если у вас есть деньги, то лучшим решением будет вложить их в раскрутку себя в интернете, а именно: создание и продвижение сайта. Даже самый небольшой одностраничный сайт станет вашей визитной карточной в сети и позволит потенциальным клиентам, инвесторам или новым сотрудникам быстрее вас находить.
Если бюджет слишком ограничен, можете воспользоваться бесплатным конструктором сайта, но продвигаются такие ресурсы очень медленно и неохотно. Чтобы сайт начал приносить какие-то плоды, он должен изначально быть оптимизированным для SEO-продвижения, иначе никакая раскрутка не поможет. Поэтому желательно купить нормальный ресурс, а не пользоваться конструкторами.
После создания нужно заняться продвижением сайта, изучив основы SEO самостоятельно или доверившись специалистам. Если вы решили заняться всем лично, вам придется научиться создавать не просто продающие заголовки, но и подходящие для продвижения сайта. Также не забывайте о том, что контент на сайте должен быть уникальным – украденная чужая реклама сделает вашему ресурсу только хуже. Под SEO нужно оформлять не только текстовый контент, но и картинки, видео и все прочее, что есть на вашем сайте. У каждого объекта должно быть соответствующее название и краткое описание.
В SEO-продвижении сайта достаточно своих тонкостей, однако изучить азы не представляет труда даже для неподкованных пользователей. Так вы сможете делать хотя бы самые простые вещи или контролировать работу фрилансеров, которые будут создавать для вас контент.
Но не забывайте о том, что самое важное в продвижении сайта – это его качественное создание. Даже с самым гениальным SEO-специалистом сайт, собранный в конструкторе на коленке, не сможет выстрелить в те сроки, которые вам хотелось бы. Поэтому лучше всего за созданием сайта обращаться к специалистам, например, zmedia.by.
Раскрутка в интернете не заканчивается на одном лишь сайте. Если свой собственный ресурс вам не нужен, вы можете продвигать бизнес на чужих, например, в социальных сетях. Так как в них всегда есть огромное количество людей, это идеальные площадки для привлечения новых клиентов. Для этого можно использовать личные страницы, но лучше всего создать отдельную группу.
Кроме социальных сетей в интернете существует множество других ресурсов, где можно продвигать себя и свой бизнес:
Без рекламы в интернете раскрутить свой бизнес сегодня может быть очень трудно. Процесс этот не дешевый, но бесплатное продвижение проходит слишком медленно и малоэффективно.
Стоимость этого способа продвижения зависит от того, сколько вы готовы на него потратить, насколько качественное видео вам нужно.
Чтобы снять ролик о своем бизнесе, не обязательно обращаться за услугами профессиональных операторов и монтажеров. Даже на ваш телефон с хорошей камерой можно снять вполне сносный короткометражный видеоролик.
Смонтируйте его и опубликуйте на своих страницах в социальных сетях, в группах, канале на YouTube, создать который очень просто. Если же вы хотите разрекламировать не свою фирму, а себя лично, то это еще проще.
Подойдите творчески к подаче информации, проявите свою фантазию и креатив, чтобы людям хотелось вас смотреть и заказывать ваши услуги. Не стоит монотонно рассказывать о том, почему вы лучше других – это никого не заинтересует. Но, если вы начнете изъясняться в красках, с эмоциями и интересной подачей, то определенно сможете привлечь нужную вам аудиторию.
Визитки – неотъемлемый атрибут каждого уважающего себя предпринимателя. Писать свои номера на бумажке как-то не солидно, а при частых заключениях сотрудничества оставлять контакты вам придется часто. Более того, визитки отлично работают как реклама. Вы поделились контактами со своим новым партнером, он с еще одним, тот с другим и так далее.
Листовки также могут помочь разрекламировать ваш бизнес. С их помощью о вас узнают люди, которые живут в вашем городе и даже районе. Партия печатных листовок стоит очень небольших денег, зато дает большую отдачу. Листовки можно раздавать людям на улице или расклеивать на досках объявлений, подъездах и так далее. Делать это можно как лично, так и с помощью нанятого человека.
Как визитки, так и листовки, должны содержать одинаковую информацию, которые помогут потенциальным клиентам сделать выбор в вашу пользу:
Напечатать листовки и визитки можно в специальных агентствах. Они придумают и дизайн, и текст и все остальное. Если у вас нет такой возможности, можете сделать это лично. Базовых знаний о работе в графических редакторах для этого будет достаточно.
Рекламировать свой бизнес можно и с помощью других компаний. Для этого между двумя фирмами подписывается соглашение о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях. Например, покупка товаров у одной компании за скидку на услуги у другой.
Также вашими своеобразными партнерами всегда могут стать друзья, знакомые и родственники, которые посредствам сарафанного радио будут рассказывать всем о вашей фирме, которая реализует качественные товары или оказывает полезные услуги. Да, этот способ довольно старый и не всегда эффективный, тем не менее он все еще работает и является полностью бесплатным. Так почему бы не попробовать?
Кроме того, как грамотно разрекламировать свое дело, необходимо знать, как удержать полученных в процессе клиентов. Для этого понадобится:
О способах продвижения своего бизнеса вы уже узнали, и какой из них выбрать, решать только вам. Но, как бы вы ни раскручивали свой бизнес, следующие советы вам пригодятся однозначно.
Для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов, ваша фирма должна обладать оригинальным названием. Его цель – заинтересовать аудиторию еще до того, как она узнает, чем ваша компания занимается. Это поможет не только в раскрутке бизнеса, но и дальнейшей работе.
Если придумать простое, но запоминающееся название вы не можете, обратитесь к специалистам по маркетингу, которые всегда вам помогут. Они придумают то, что подойдет к конкретной аудитории людей и будет вызывать у них положительные эмоции и правильные ассоциации.
Бодрый запоминающийся слоган позволит людям всегда держать вашу компанию в голове и рассказывать о ней. А красивый интересный логотип поможет им идентифицировать вас среди конкурентов. Чем лучше проработаны эти два фактора, тем большим доверием вы будете пользоваться среди аудитории.
Ваш логотип должен присутствовать везде: на ваших визитках, листовках, сувенирах, на сайте, в группах социальных сетей, вывесках и прочем. Люди должны узнавать вас и запоминать.
Чтобы набраться опыта и получить все необходимые знания, предприниматель должен посещать тематические собрания, выставки, бизнес-встречи и прочие вечера. И речь идет не о бизнес-тренингах, где вас ничему не научат. Вам стоит ходить на вечеринки реальных бизнесменов, которые поделятся с вами своим реальным опытом. Здесь вы сможете найти новых партнеров, получить полезные контакты.
Возможно, потенциальные партнеры не будут готовы сотрудничать с вами сразу же, но вы точно можете попытаться заинтересовать их и оставить свои контакты. Тогда они обязательно будут думать над этим и могут согласиться. Раскрутить бизнес без новых полезных знакомств и партнеров будет сложно, поэтому учитесь общаться с людьми.
Реклама в интернете на сегодняшний день – более эффективное средство раскрутки бизнеса. Однако наружные объявления все еще никто не отменял, так как они до сих пор приносят некоторую пользу. С помощью различных рекламных агентств вы можете создавать свои баннеры, щиты и многие другие виды рекламы, которую можно размещать на улицах городах.
Также вы можете размещать объявления о себе в рекламных колонках местных газет и журналов, на различных брошюрах, квитанциях ЖКХ и так далее. Все это не самые эффективные способы раскрутки, но они очень дешевые, поэтому хорошо подойдут в качестве дополнительной рекламы.
Если вы опробовали все способы продвижения, это не значит, что нужно остановиться. Теперь вы должны быть нацелены не только на привлечение новых клиентов, но и на удержание уже существующих.
Чтобы ваш бизнес продолжал процветать и приносить прибыль, вам необходимо продумать выгодные предложения для своих клиентов. Например, регулярные акции, распродажи, сезонные скидки, кэшбек, накопительные системы и так далее. К примеру, если человек тратит определенную сумму денег, то получает некоторую скидку. Это побудит его не только прийти к вам снова, но и позвать своих знакомых. Идей для таких предложений существует достаточно много, и вы всегда можете придумать свои.
Если вы поймете, как правильно раскрутить свой бизнес, он начнет приносить свои плоды в кратчайшие сроки. Помните лишь о том, что на рынке всегда будет много конкурентов, которые и покрупнее, и поопытнее. Но, если вам это не помешает, а лишь раззадорит, то ваш бизнес определенно начнет процветать. Не бойтесь пробовать, следите за новыми тенденциями, развивайтесь и очень скоро увидите, как ваше дело начнет окупать себя.
Затеяли ремонт и боитесь больших растрат? Мы знаем, как сэкономить на ремонте. Представляем вам 4 главных правила, как сэкономить ...
ПодробнееКак найти инвесторов для своего бизнеса. Где искать, как составить презентацию. Как заинтересовать инвестора. Правила привлечения ...
ПодробнееЧто такое НДС, где и в каких целях используется. Кто придумал налог на добавочную стоимость, для чего он нужен. Размер НДС в разны...
Подробнее