Классических кафе в России очень много. Конкуренция в этой области огромная: мелкие частные заведения, крупные франшизы, в том числе и западные, государственные организации. Даже опытным бизнесменам может быть сложно войти и закрепиться в этой нише, что уж говорить о начинающих предпринимателях.
Что же делать в этом случае? Искать другие, более свободные ниши в сфере услуг. Например, открыть антикафе. Организовать такое заведение несложно, а если оригинально подать его, то клиенты и прибыль не заставят себя долго ждать. Пока эта область не занята большим количеством предпринимателей, нужно действовать и открывать антикафе прямо сейчас.
Антикафе – это не то место, куда люди приходят поесть. Такое заведение прежде всего интересно тем, кто желает провести время в компании, пообщаться, заняться творчеством и т.д. В антикафе можно продавать еду для легкого перекуса, но не более того.
Постепенно из статуса диковинной новинки антикафе перешло в разряд обыденных заведений для общения и приятного времяпровождения. Однако из-за специфики и узконаправленности таких заведений в нашей стране до сих пор не очень много.
Горячую еду в антикафе не подают, однако во многих из них есть своя кухонная зона, где люди могут разогреть принесенную с собой еду и поесть. Да, организаторы таких пространств обычно не запрещают покупать еду где-либо еще и приносить ее с собой. Многие даже напротив поощряют это.
Существует достаточно много вариантов таких заведений, поэтому давайте приведем лишь самые популярные и простые:
Несмотря на то, что наибольшая концентрация антикафе приходится на Москву и Московскую область, они распространены по всей стране. Поэтому найти такое заведение можно не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах.
Как правило, целевая аудитория антикафе – молодые люди в возрасте 18-28 лет, преимущественно девушки. Это не значит, что мужчинам не интересны такие заведения, просто формат «поболтать или заняться творчеством» почему-то больше любят именно девушки. Однако целевую аудиторию лично вашего заведения вам придется определять самостоятельно, так как это будет зависеть от конкретного выбранного вами направления. А их количество может насчитывать десятки, если не сотни. Более того, вы можете придумать даже что-то совершенно новое.
Данный формат подразумевает объединение людей с общими личными или рабочими интересами. А это значит, что такое носит в первую очередь социальный характер. Что это дает бизнесмену? Если вы обладаете креативным и даже нестандартным мышлением, проявляете активную жизненную позицию, являетесь целеустремленным экстравертом, эта область идеально подойдет для вас. Если нет, вам будет тяжело. Открыть антикафе по определенному шаблону можно, но будет ли оно приносить прибыль и удовольствие – другой вопрос. Но даже в этом случае есть вариант попроще: работать не с нуля, а по франшизе.
Какой бы способ вы ни выбрали, преимущества и недостатки антикафе будут примерно одинаковыми в любом случае.
Сегодня предприниматели все еще проявляют осторожность к такому бизнесу, поэтому и конкуренция в нем до сих пор низкая. Однако, если вас не пугают все его минусы, вы можете стать одним из немногих, кто успешно зарабатывает на этом. А конкретно в своем городе и вовсе можете оказаться первопроходцем.
Тематика антикафе может быть практически любой и даже совмещать сразу несколько. Рассмотрим список самых популярных услуг, которые может оказывать такое заведение:
Этот список можно еще долго продолжать, потому что не существует единого требования к тематике и услугам, предоставляемым в антикафе. Проявите всю свою фантазию и сможете выделиться на фоне конкурентов и привлечь к себе внимание потенциальных посетителей. Даже самые смелые идеи порой можно реализовать в антикафе. Главное, чтобы вашей целевой аудитории было интересно то, что вы предлагаете.
Время посещения может фиксировать как администратор, так и электронная система. Второй вариант, естественно, лучше и удобнее. Поэтому не стоит жалеть денег на его реализацию.
Открывая антикафе, необходимо правильно выбрать не только само помещение, но и его расположение. Оптимальными местами для такого заведения являются следующие локации:
Можно арендовать под антикафе даже часть жилой многоэтажки на цокольном или первом этаже, где обычно располагаются различные магазины. Ваше заведение все равно, скорее всего, не будет работать по ночам, поэтому жители дома не станут жаловаться на шум.
В центре города, а также вблизи мест с большим скоплением людей аренда будет, естественно дороже, чем на окраине. Однако увозить антикафе на отшиб не имеет смысла. Максимум, куда вы можете «сдвинуться» – спальный район, но различные бизнес-центры все-таки будут выгоднее.
Кого брать на работу в антикафе? Тех, кто умеет и любит общаться с другими людьми. Ваши сотрудники должны быть приветливыми, дисциплинированными и коммуникабельными. Им нужно встречать посетителей с хорошим настроением и улыбкой на лице. А лучшая мотивация делать это – конечно же, достойная заработная плата.
Для работы в таком заведении подойдут сотрудники примерно до 40 лет, желательно без вредных привычек. Для небольшого антикафе будет достаточно 4-6 человек, которые будут работать посменно, чтобы вам не нужно было закрываться на выходные.
Ни один бизнес в наше время не может существовать без рекламы. Для антикафе она особенно важна, потому что многие люди попросту не знают, что это и зачем они должны туда идти. Поэтому необходимо провести грамотную маркетинговую кампанию, которая расскажет и покажет людям, что такое антикафе, и как они могут провести там время.
Давать рекламу можно в любых подходящих для этого источниках информации и с помощью стандартных методов. Вот несколько примеров:
Один из лучших способов разрекламировать что-либо – сарафанное радио. Этот метод никогда не устаревает. Чем лучше люди о вас отзываются, тем больше новых клиентов вы получите. Тем более что в наше время для этого нужны всего лишь соцсети. Даже если несколько человек выложат в Instagram историю с вашим кафе, вы уже получите хорошую, а главное бесплатную рекламу.
Риски есть в любом бизнесе, без них никак. Рассчитывая окупаемость дела, нужно всегда помнить о них. В случае антикафе риски следующие:
Антикафе в первую очередь должно располагать людей к общению. Если не принимать этот факт во внимание, то даже количество предоставляемых услуг ваш бизнес не спасет. Хорошая рекламная кампания действительно приведет к вам посетителей, но ваша задача – удержать их и мотивировать вернуться.
Теперь вы знаете о том, что такое антикафе, как его открыть и о чем нужно помнить. Это довольно молодая ниша, на которой можно не только заработать, но и реализовать свой творческий потенциал. Если вы готовы к определенным рискам, а недостатки подобного формата вас не пугает, этот бизнес может стать для вас достаточно прибыльным делом с небольшими вложениями.
Как открыть бизнес за рубежом, какую страну выбрать. Как вести дела за границей, на что обращать внимание. Лучшие страны для веден...
ПодробнееИнтересные и прибыльные идеи бизнеса для студента. Как совмещать работу с учебой. Что нужно знать для открытия своего дела....
ПодробнееКак заработать на АлиЭкспресс, сидя дома: три схемы заработка. Как получать прибыль с партнерских программ. Дропшиппинг на AliExpr...
Подробнее