Цели, стратегия, результаты и параметры проектов

Понятия. Различают генеральную цель про­екта от целей первых уровней, а также подцелей/задач, действий и результатов.

Миссия — это генеральная цель проекта, четко выраженная причина его существования. Она детализирует статус проекта, обеспечивает ориентиры для определения целей следующих уров­ней, а также стратегий на различных организационных уровнях. Миссия — это главная задача проекта, с точ­ки зрения его будущих основных услуг или изделий, его важней­ших рынков и преимущественных технологий.

Стратегия проекта — центральное звено в выработке направ­лений действий с целью получения обозначенных миссией и си­стемой целей результатов проекта. Подготовку стратегии проекта можно разделить на последовательные процедуры: стратегический анализ; разработка и выбор стратегии; реализация стратегии.

Стратегический анализ - начинается с анализа внешней и внутрен­ней среды. Со стороны внешней среды можно ожидать либо угрозы, либо возможности для реализации проекта.

К числу факторов внешней среды относят: технологические; экологические; конкуренты.

Внутренняя среда включает: целевые рынки; маркетинговые исследования; сбыт; каналы распределения; производство; персонал; снабжение;
исследование и разработка НИОКР; финансы; номенклатура продукции.

Разработка и выбор стратегии осуществляются на трех раз­личных организационных уровнях: корпоративная стратегия; деловая стратегия. Стратегия проекта разрабаты­вается в рамках деловой стратегии и отвечает на вопрос, каким образом продукция проекта будет конкурировать на рынке. Очевидно, что выбор стратегии проекта должен су­ществовать в рамках уже выбранного общего направления развития организации. При разработке деловой стратегии используют три основных подхода: стратегию лидерства в издержках; стратегию дифференциации; стратегию концентрации на определенных направле­ниях; функциональная стратегия.

При определении стратегии проекта учитывается: географическое месторасположение, в котором будет действовать проект; выбор корпоративной стратегии; выбор позиции на рынке и расчет времени, требуемого для достижения данной цели; установка основного соотношения «продукт-рынок» для раз­работки концепции маркетинга; функциональное назначение и область применения плани­руемой к выпуску продукции; выбор оптимальной группы клиентов; основные качества продукции, способствующие успеху, с учетом фактических или потенциальных конкурентов; использование исключительно собственных средств для обеспечения усиления положения на рынке либо объеди­нение усилий с другими компаниями.

Реализация стратегии подразумевает не­обходимость определенных изменений, необходимых в органи­зационной структуре и организационной культуре. Поэтому необходимо создать специальные координационные механиз­мы в дополнение к организационной структуре управления: про­ектные, межпроектные, венчурные группы.

Существенным элементом стратегии является фактор орга­низационной культуры, включающий: видение организации; господствующие ценности; нормы и правила поведения; ожидания предстоящих изменений; процедуры и поведенческие ритуалы.

Результат проекта

Под результатом проекта понимают продукцию, полезный эффект проекта. В качестве результата в зависимости от типа/цели проекта, могут выступать: научная разработка; но­вый технологический процесс; программное средство строи­тельный объект; реализованная учебная программа реструктури­рованная компания; сертифицированная система качества и т д. по тому, насколько результат соответствует по своим затратным/доходным, инновационным, качественным, временным, социальным, экологическим и другим характеристикам запланированному уровню.

Управляемые параметры проекта

Управляемые параметры проекта:

объемы и виды работ по проекту; стоимость, издержки, расходы по проект, временные параметры, включающие сроки, продолжительности и резервы выполнения работ, этапов, фаз проекта, а также взаимосвязи работ; ресурсы, требуемые для осуществления проекта, в том числе: человеческие или трудовые, финансовые, материаль­но-технические, разделяемые на строительные материалы, машины, оборудование, комплектующие изделия и дета­ли а также ограничения по ресурсам; качество проектных решений, применяемых ресурсов.

Проект и процесс его реализации - сложная система, в которой сам проект выступает как управляемая подсистема, а управление проектом - управляющая.

Смотрите также
Организация проектного финансирования

Организация проектного финансирования

Финансирование проектов — один из видов инвестиционной деятельности, которая всегда является рисковой, особенно в нынешних социаль...

Подробнее
Сертификация продукции проекта

Сертификация продукции проекта

Сертификация продукции является обязательным требовани­ем со стороны государства и поэтому представляет собой важ­нейшую деятельно...

Подробнее
Маркетинг  проекта. Современная концепция в управлении проектами

Маркетинг проекта. Современная концепция в управлении проектами

Мар­кетинг можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект рас­крывает внутреннее содержание маркетинга проекта и представ­ляет...

Подробнее