Управление коммуникациями

Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи (взаимодействий) между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта. Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках проекта в соответствии с его функциональными обязанностями. Функция управления информационными связями включает в себя следующие процессы:

  • Планирование системы коммуникаций - определение информационных потребностей участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки).
  • Сбор и распределение информации - процессы регулярного сбора и своевременной доставки необходимой информации участникам проекта.
  • Оценка и отображение прогресса - обработка фактических результатов состояния работ проекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, прогнозирование.
  • Документирование хода работ - сбор, обработка и организация хранения формальной документации по проекту.

Планирование системы коммуникаций.

Для изучения потребностей и описания структуры системы коммуникаций обычно требуется следующая информация:

  • Логическая структура организации проекта и матрица ответственности.
  • Информационные потребности участников проекта.
  • Физическая структура распределения участников проекта.
  • Внешние информационные потребности проекта.

Технологии или методы распределения информации между участниками проекта могут значительно различаться в зависимости от параметров проекта и требований системы контроля. Выбор технологий взаимодействий определяется:

  • Степенью зависимости успеха проекта от актуальности данных или детальности описания
  • Доступностью технологий.
  • Квалификацией и подготовленностью кадров.

План управления коммуникациями включает в себя:

  • План сбора информации, в котором определяются источники информации и методы ее получения.
  • План распределения информации, в котором определяются потребители информации и методы доставки.
  • Детальное описание каждого документа, который должен быть получен или передан, включая формат, содержание, уровень детальности и используемые определения.
  • Расписание и частота взаимодействий.
  • Метод внесения изменений в план коммуникаций.

В зависимости от потребностей проекта, план коммуникаций может быть более или менее формализован, детализирован или описан лишь в общем виде. План коммуникаций является составной частью плана проекта.

Смотрите также
Идентификация рисков

Идентификация рисков

Идентификация рисков определяет, какие риски способны повлиять на проект, и документирует характеристики этих рисков....

Подробнее
Процессы управления проектом

Процессы управления проектом

Проект состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта обычно выполняются людьми...

Подробнее
Структура разбиения работ (СРР)

Структура разбиения работ (СРР)

Одним из эффективных инструментов управления проектом является структура разбиения работ(СРР). Она позволяет определить, какие раб...

Подробнее