Управление качеством проекта

Качество проекта — целостная совокупность характеристик  объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Управление качеством проекта включает следующие процессы, обеспечивающие выполнение проекта. Планирование качества— определение стан­дартов качества, применимых к проекту, и мер, необходимых для их достижения. Обеспечение качества— регулярная оценка общего хода выполнения проекта для обеспечения соответствия принятым стандартам качества.

Контроль качества— контроль результатов проекта для определения их соответствия принятым стандартам качества и определение путей устранения причин неудовлетвори­тельного выполнения. Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе следующие основополагающие принципы:•качество является неотъемлемым элементом проекта в целом, а не некой самостоятельной функцией управления; качество рассматривается с позиции потребителя, то есть оно должно соответствовать требованиям потребителя, а не изготовителя; ответственность за качество должна быть адресной; внедрение новых технологий — необходимое условие для ре­ального повышения качества; повышения качества можно добиться только совместными усилиями всех работников предприятия; контроль рабочего процесса — контролировать процесс все­гда эффективнее, чем результат (продукцию); политика в области качества должна быть продуманной со­ставляющей обшей политики предприятия. Ключевые аспекты качества. Качество проекта — совокуп­ность атрибутов качественного и количественного характера, за­висящих от соответствующих характеристик продукции, деятель­ности и услуг по проекту. Качество рассматривается в разрезе стратегий, планов, процедур, проектных решений, материаль­но-технического обеспечения и объединяется системой поддерж­ки качества в рамках так называемого всеобщего управления ка­чеством.

Планирование качества включает определение стандартов ка­чества, относящихся к проекту, и путей их достижения. Оно неразрывно связано с планированием других областей проекта (стоимости, рисков, сроков). Команда проекта должна знать один из фундаментальных принципов управления качеством — качество планируется, а не подвергается проверке. Принято различать четыре ключевых аспекта качества; Первый аспект качества — это соответствие продукции рыноч­ным потребностям и ожиданиям. Этот аспект качества достигает­ся благодаря точному анализу возможностей рынка, а также бла­годаря эффективному определению и актуализации потребностей и ожиданий потребителя в целях их удовлетворения. Второй аспект качества — наличие четких планов, достигает­ся благодаря тщательной разработке и планированию проекта и его продукции. Третий аспект — контроль, обеспечения качества является со­ответствие реализации проекта его плановой документации и раз­работанным характеристикам продукции проекта для потребите­лей и других заинтересованных лиц. Четвертый аспект — обеспеченность ресурсами, достигается благодаря должному материально-техническому обеспечению.

Смотрите также
Квалификационные требования к менеджерам проекта

Квалификационные требования к менеджерам проекта

Наиболее важными и часто используемыми менеджером навыками являются: Целостность мышления, системный подход, гибкость, способность...

Подробнее
Структурный план работ проекта

Структурный план работ проекта

Структуризация, суть которой сводится к разбивке проекта на иерархические подсистемы и компоненты, необходима для того, чтобы прое...

Подробнее
Организационные структуры управления проектами. Обособленный проект

Организационные структуры управления проектами. Обособленный проект

Обособленный проект характеризу­ется тем, что над ним работает самостоятельная группа специали­стов....

Подробнее