Стратегия сегментирования

Если предоставленные стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в особенном и часто единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого, демографического или других принципов сегментации.      

Основная идея заключается в том, что компания может обслуживать свой узкий целевой рынок более эффективно, чем конкуренты, которые рассредоточивают свои ресурсы на всем рынке. В результате создается конкурентное преимущество либо дифференциацией товаров на основе более полного удовлетворения нужд целевого рынка, либо путем достижения меньших издержек при обслуживании выбранного сегмента.

Фирма, ориентированная на конкурентные преимущества, достигаемые в результате сегментирования рынка, не преследует цели обеспечения лидерства в снижении себестоимости  и (или) дифференциации продукции на всем рынке. Основываясь на рыночных тенденциях,  она  достигает данных результатов в целевом сегменте. Имея низкую себестоимость продукции или предлагая большой выбор продукции для конкретного сегмента, компания защищает себя от противодействия со стороны конкурентов, использующих другие стратегии.

 

Смотрите также
Экономические показатели конкурентоспособности товара

Экономические показатели конкурентоспособности товара

Экономические показатели конкурентоспособности товара должны оценивать цену потребителя, т.е. затраты потребителя, необходимые для...

Подробнее
Схема оценки уровня конкурентоспособности

Схема оценки уровня конкурентоспособности

Определив цель оценки анализа конкурентоспособности товара, переходят к сбору и комплексному исследованию данных о рынке, покупате...

Подробнее
Маркетинговые показатели

Маркетинговые показатели

Маркетинговые показатели  характеризуют уровень осуществленных или осуществляющих затрат предприятия на обеспечение маркетингового...

Подробнее