Стратегия процесса – подход, который использует организация для преобразования ресурсов в товары и услуги. Объект стратегии процесса – нахождение пути производства товаров, которые удовлетворяют потребностям покупателей и специфике производства по цене, гибкости, качеству и другим управленческим критериям.
По разновидностям процессов обычно выделяют три типа производства:
Сфокусированное на процессе. Около 75% производств на Западе выполняются в очень малых объемах или партиях разнообразных товаров – “заказ на изготовление” с диверсифицированными процессами. Свойства такого “перемежающегося производства” (или технологической специализации), которые дают возможность организовываться вокруг такого процесса, дают стратегию, сфокусированную на процессе.
Сфокусированное на продукте. Характерны большие объемы производства и небольшое разнообразие процессов, возможности производства организуются вокруг товаров. Это непрерывные, продолжительные процессы с использованием стандартизации и статистического контроля качества (производство стекла, бумаги, электрических ламп, выпечка хлеба).
Повторное производство. Занимает промежуточное положение между продолжительными и сменными процессами и использует модульный принцип, который дает возможность достигать экономических преимуществ продолжительных процессов и преимуществ от сбыта малых объемов и разнообразия товаров (конвейер в автомобильной промышленности, ресторан быстрого питания).