Прежде чем сформулировать формы стратегического управления производством, следует отметить некоторые особенности экономической стратегии управления, отличающие ее от стратегического и краткосрочного управления производством.
Первая особенность состоит в том, что процесс выработки экономической стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый прирост уровня конкурентного статуса фирмы и, как следствие, - уровня ее конкурентных преимуществ.
Вторая особенность состоит в существенном отличии выбора и реализации оперативных (тактических) контрактов, полнота и надежность информации для которых значительно выше, чем полнота и надежность информации, имеющейся в распоряжении фирмы при выборе и подготовке стратегических договоров (трансакций).
В ходе формирования экономической стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении конкретного стратегического плана производства. Поэтому экономическая стратегия вырабатывает своеобразную “зону неопределенности” – множество вариантов развития фирмы, каждый из которых оптимален при некотором реально возможном сочетании внешних условий.
Третья особенность выражается в существенном усилении роли обратной связи при выработке экономической стратегии. Вследствие этого разработка экономической стратегии представляет собой циклический (кольцевой) процесс с постоянной корректировкой первоначальных целей по мере уточнения информации о факторах, влияющих на конкурентоспособность фирмы в исследуемой перспективе.
Четвертая особенность экономической стратегии заключается в том, что на уровне стратегического планирования – в отличие от планирования на тактическом уровне – весьма трудно определить абсолютные (количественные) показатели полезности тех или иных стратегических решений.
Основные экономические показатели, которые могут применяться в качестве оценочных критериев эффективности как плановой, так и всей...
ПодробнееТоварная стратегия фирмы. Вырабатывает правила и приемов исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечаю...
ПодробнееБазовая стратегия производства реализуется с помощью трех основных стратегических направлений: 1. “Стратегия оптимиста”: полное уд...
Подробнее