Конкурентоспособность товара как показатель привлекательности

Конкурентоспособность товара как относительный и комплексный показатель привлекательности товара обладает также таким свойством, как индивидуальность, так как отражает потребность конкретных покупателей и конкретных рынков.

Успех товара  на рынке определяют все факторы конкурентоспособности, в том числе и маркетингове параметры, которые могут быть причиной шанса или риска при выводе товара на рынок.

В настоящее время считается, что современная конкуренция “есть конкуренция не между тем, что компании производят на своих заводах, а между тем, что они добавляют к продукту в виде упаковки, услуг, рекламы, консультации покупателей, финансирования организации, доставки, складирования и других значимих для потребителей преимуществ”.     

Отсутствие маркетингового сопровождения товара значительно снижает уровень его конкурентоспособности и может быть оправдано лишь в условиях дефицитной экономии. В условиях становлення и развития рыночных отношений, корда на смену сбытовой концепции  маркетинга приходять современная концепция маркетинга   и концепция маркетинга взаимодействия, при оценке уровня конкурентоспособности товара не обходимо учитывать маркетингове параметры.

 Единичные и групповые показатели по маркетинговым параметрам могут быть рассчитаны по выражениям, аналогичным тем, которые используются при оценке качественных и экономических параметров.

После определения общий показателей конкурентоспособности по качественным, экономическим и маркетинговым параметрам рассчитывается интегральный показатель уровня конкурентоспособности изделия:

Ккп

Кин = Інп х --------- ³ 1

Э

При Кин  ³1 изделие считается конкурентоспособным.

Оценка конкурентоспособности изделия или товара - достаточно сложный процесс. Определенные  трудности могут возникнуть при выборе единой размерности сопоставляемых показателей и оценке их значимости, определении коэффициентов весомости различных свойств изделия для потребителя

Предложенный методический подход к оценке уровня конкурентоспособности носит учебно-аналитический характер. На практике для этих целей используются методики определения конкурентоспособности товара с учетом отраслевых, межотраслевых и международных особенностей оценки тех или иных показателей. Особую значимость при расчетах конкурентсчетах конкурентваров имеют квалификация привлекаемых экспертов и уровень проработанности маркетинговых исследований.

Таким образом, качество оценки конкурентоспособности товара зависит от того, насколько философия маркетинга охватила всю систему управления производственно-сбытовой деятельности, насколько полно при расчетах учтены потребности существующих или будущих покупателей, а также возможности повышения качества и снижения себестоимости товара.

Смотрите также
Стратегия сегментирования

Стратегия сегментирования

Если предоставленные стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на об...

Подробнее
Дифференциация

Дифференциация

Дифференциация основывается на специализации в изготовлении особой (иногда необычной) продукции, являющейся модификацией стандартн...

Подробнее
Экономические показатели конкурентоспособности товара

Экономические показатели конкурентоспособности товара

Экономические показатели конкурентоспособности товара должны оценивать цену потребителя, т.е. затраты потребителя, необходимые для...

Подробнее