Конкурентоспособность товара как относительный и комплексный показатель привлекательности товара обладает также таким свойством, как индивидуальность, так как отражает потребность конкретных покупателей и конкретных рынков.
Успех товара на рынке определяют все факторы конкурентоспособности, в том числе и маркетингове параметры, которые могут быть причиной шанса или риска при выводе товара на рынок.
В настоящее время считается, что современная конкуренция “есть конкуренция не между тем, что компании производят на своих заводах, а между тем, что они добавляют к продукту в виде упаковки, услуг, рекламы, консультации покупателей, финансирования организации, доставки, складирования и других значимих для потребителей преимуществ”.
Отсутствие маркетингового сопровождения товара значительно снижает уровень его конкурентоспособности и может быть оправдано лишь в условиях дефицитной экономии. В условиях становлення и развития рыночных отношений, корда на смену сбытовой концепции маркетинга приходять современная концепция маркетинга и концепция маркетинга взаимодействия, при оценке уровня конкурентоспособности товара не обходимо учитывать маркетингове параметры.
Единичные и групповые показатели по маркетинговым параметрам могут быть рассчитаны по выражениям, аналогичным тем, которые используются при оценке качественных и экономических параметров.
После определения общий показателей конкурентоспособности по качественным, экономическим и маркетинговым параметрам рассчитывается интегральный показатель уровня конкурентоспособности изделия:
Ккп
Кин = Інп х --------- ³ 1
Э
При Кин ³1 изделие считается конкурентоспособным.
Оценка конкурентоспособности изделия или товара - достаточно сложный процесс. Определенные трудности могут возникнуть при выборе единой размерности сопоставляемых показателей и оценке их значимости, определении коэффициентов весомости различных свойств изделия для потребителя
Предложенный методический подход к оценке уровня конкурентоспособности носит учебно-аналитический характер. На практике для этих целей используются методики определения конкурентоспособности товара с учетом отраслевых, межотраслевых и международных особенностей оценки тех или иных показателей. Особую значимость при расчетах конкурентсчетах конкурентваров имеют квалификация привлекаемых экспертов и уровень проработанности маркетинговых исследований.
Таким образом, качество оценки конкурентоспособности товара зависит от того, насколько философия маркетинга охватила всю систему управления производственно-сбытовой деятельности, насколько полно при расчетах учтены потребности существующих или будущих покупателей, а также возможности повышения качества и снижения себестоимости товара.
Если предоставленные стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на об...
ПодробнееДифференциация основывается на специализации в изготовлении особой (иногда необычной) продукции, являющейся модификацией стандартн...
ПодробнееЭкономические показатели конкурентоспособности товара должны оценивать цену потребителя, т.е. затраты потребителя, необходимые для...
Подробнее