В зависимости от специфики внешней и внутренней ситуации, особенностей самой фирмы, компетентности и подготовленности ее руководства, стратегическое управление производством может существовать в трех следующих формах:
Управление на основе экстраполяции тенденций, или опережающее управление, строго говоря, не является в полном смысле слова стратегическим. Это перспективное управление, исходящее из поступательности развития фирмы и окружающей ее хозяйственной среды, то есть из предположения, что будущее всегда лучше прошлого. Во главу угла ставится развитие производства и сбыта на основе более эффективного и рационального использования имеющегося потенциала, а в качестве главной задачи на перспективу – своевременное приспособление к количественным изменениям.
Управление на основе предвидения изменений – стратегическое в полном смысле слова – исходит уже не из существующих тенденций и условий, а из тех, которые еще только могут сложиться в будущем и чьи признаки часто отсутствуют в данный момент. Поэтому центральной его проблемой являются предвидение изменений и обеспечение на этой основе выживаемости фирмы в длительной перспективе, что рассматривается в качестве ее стратегической миссии.
Управление на основе гибких экстренных решений используется, когда события в ближайшей перспективе полностью или частично предсказуемы, но развитие их происходит так быстро, что изменять в корне стратегию нецелесообразно, а можно лишь ее корректировать. Для этого фирма организует постоянное наблюдение за внешней ситуацией и отслеживание интересующих ее тенденций. Результаты их анализа служат основой для постановки стратегических задач, которые передаются для изучения и принятия решений соответствующим подразделениям или специально образованным группам сотрудников. Руководство фирмы осуществляет постоянный контроль за стратегическими и тактическими последствиями решений и регулярно пересматривает ранжировку задач.
Так, например, если предприятие имеет сильную конкурентную позицию и является лидером и может “отстоять” свою часть рынка, и при э...
ПодробнееТоварная стратегия фирмы. Вырабатывает правила и приемов исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечаю...
ПодробнееПрежде чем сформулировать формы стратегического управления производством, следует отметить некоторые особенности экономической стр...
Подробнее