Экономические показатели конкурентоспособности товара должны оценивать цену потребителя, т.е. затраты потребителя, необходимые для удовлетворения его потребности. Они включают затраты на приобретение товара и затраты по эксплуатации товара. Цена потребления (Цп) складывается из рыночной цены товара (Цт), а также расходов, связанных с эксплуатацией (Цэ), использованием этого товара в период его жизненного цикла:
Цп = Цт + Цэ
Принимая решение о покупке, покупатель обращает внимание не только на цену товара, но и на то, во сколько обойдется ему эксплуатация, содержание этого товара в процессе его использования. Установлено, например, что расходы по эксплуатации во много раз превосходят цену, по которой их приобретают. Так, рыночная цена грузового автомобиля составляет лишь 15% общих расходов по его эксплуатации, трактора – 20%.
Стимулом для использования стратегии снижения себестоимости продукции является значительная экономия на масштабе производства и пр...
ПодробнееКонкурентоспособность товара как относительный и комплексный показатель привлекательности товара обладает также таким свойством, к...
ПодробнееЕсли предоставленные стратегии конкуренции основываются на обслуживании всего рынка, то стратегия сегментирования направлена на об...
Подробнее