Дифференциация основывается на специализации в изготовлении особой (иногда необычной) продукции, являющейся модификацией стандартного изделия. Такая продукция является незаменимой для потребителей в том случае, если стандартные изделия их не устраивают. Обособление товара на рынке, а в более широком смысле – дифференциация его коммерческих характеристик может проводиться за счет создания продукции с более совершенными, чем стандартные изделия, техническими параметрами, качеством исполнения, на базе обеспечения более широкого выбора услуг при реализации и эксплуатации изделий, на основе привлекательности низких цен.
Основная идея дифференциации состоит в сосредоточении усилий на пользующейся ограниченным спросом продукцию, что позволяет уклониться от основной конкуренции с более мощными производителями, реализующими стратегию снижения себестоимости, и в то же время дает возможность конкурировать с ними за специфические группы потребителей.
Компания, дифференцирующая свою продукцию, должна «добавить» к своим товарам особенные коммерческие атрибуты, которые отличали бы их от всех других товаров.
Главным конкурентным преимуществом является рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей на базе превосходства в технологии, качестве, на основе обеспечения широкого выбора.
Однако у этой стратегии есть существенный недостаток – высокие издержки на создание имиджа изделия, вызывающие повышение цен. Кроме того, чрезмерная дифференциация товара часто приводит к тому, что потребитель перестает ощущать эффект от дифференциации, т.е. не воспринимает разницу между характеристиками предлагаемых товаров, не может объяснить для себя разницу в ценах. Копирование (имитация) конкурентами характеристик товаров-лидеров может свести на нет усилия по удовлетворению потребностей специфических групп потребителей.
Конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными факторами, которые могут быть достаточно полно охарактеризованы...
ПодробнееКонкурентоспособность товара как относительный и комплексный показатель привлекательности товара обладает также таким свойством, к...
ПодробнееЭкономические показатели конкурентоспособности товара должны оценивать цену потребителя, т.е. затраты потребителя, необходимые для...
Подробнее