Дифференциация

Дифференциация основывается на специализации в изготовлении особой (иногда необычной) продукции, являющейся модификацией стандартного изделия. Такая продукция является незаменимой для потребителей в том случае, если стандартные изделия их не устраивают. Обособление товара на рынке, а в более широком смысле – дифференциация его коммерческих характеристик может проводиться за счет создания продукции с более совершенными, чем стандартные изделия, техническими параметрами, качеством исполнения, на базе обеспечения более широкого выбора услуг при реализации и эксплуатации изделий, на основе привлекательности низких цен.   

Основная идея дифференциации состоит в сосредоточении усилий на пользующейся ограниченным спросом продукцию, что позволяет уклониться от основной конкуренции с более мощными производителями, реализующими стратегию снижения себестоимости, и в то же время дает возможность конкурировать с ними за специфические группы потребителей.

Компания, дифференцирующая свою продукцию, должна «добавить» к своим товарам особенные коммерческие атрибуты, которые отличали бы их от всех других товаров.

Главным конкурентным преимуществом является рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей на базе  превосходства в технологии, качестве, на основе обеспечения широкого выбора.

Однако у этой стратегии  есть существенный недостаток – высокие издержки на создание имиджа изделия, вызывающие повышение цен. Кроме того, чрезмерная дифференциация товара часто приводит к тому, что  потребитель перестает ощущать эффект от дифференциации, т.е. не воспринимает разницу между характеристиками предлагаемых товаров, не может объяснить для себя разницу в ценах. Копирование (имитация) конкурентами характеристик товаров-лидеров может свести на нет усилия по удовлетворению потребностей специфических групп потребителей.

Смотрите также
Конкурентоспособность товара

Конкурентоспособность товара

Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответст...

Подробнее
Стратегия снижения себестоимости продукции

Стратегия снижения себестоимости продукции

Стимулом для использования стратегии снижения себестоимости продукции является значительная экономия на масштабе производства и пр...

Подробнее
Схема оценки уровня конкурентоспособности

Схема оценки уровня конкурентоспособности

Определив цель оценки анализа конкурентоспособности товара, переходят к сбору и комплексному исследованию данных о рынке, покупате...

Подробнее